В Перми прошел показ сверхкороткого кино
13.11.2011 13:42

12 ноября в Пермской арт-резиденции состоялся просмотр анимации и фильмов с международного фестиваля сверхкороткого кино «Extra Short Film festival». Мероприятие прошло при поддержке Пермского музея фотографии.

Чтобы попасть в Пермскую арт-резиденцию, мне пришлось решить целый ряд проблем. Отсутствие таблички с улицей и номером на нужном доме, бесконечные заборы и в довершении всего закрытая дверь, по правде сказать, почти не оставили мне надежды на то, что я вообще попаду на показ. Однако все же мне удалось очутиться там с помощью мужчины, который, как оказалось, не в первый раз спешит в этот «приют» искусства.

- Эта дверь крайне коварна к посетителям, - с хитрой улыбкой сказал мне бухгалтер, а по совместительству актер «Сцены Молот», Олег Гиндис. - Я когда в первый раз сюда шел - полчаса потратил на то, чтоб найти эту дверь, но мне повезло меньше, чем вам. Мне не попался бывавший здесь человек и не объяснил, что надо дергать ее изо всех сил. Я так и ушел ни с чем, весь злой и недовольный. Потом только от знакомых узнал все тонкости попадания в это место.

Так, в компании приятного собеседника я зашла в небольшой и очень светлый зал. Нам удалось застать последние приготовления, настройку проектора и, наконец, вступительное слово видеохудожника Дмитрия Булныгина.

- «Extra Short Film festival» проводится с 2000 года. К участию в фестивале допускаются любые фильмы, будь они игровые, документальные, анимационные и так далее. Главным условием является временной лимит фильма - 60 секунд. В каждом фильме должны быть название, сюжет, финал. Ну и все фильмы в итоге разделены на 2 номинации - видео и анимация, - «разложил все по полочкам» нам Дмитрий.

С первых минут стало ясно, что нужно думать быстро и четко. Ведь не успела я опомниться, как один двадцатисекундный фильм сменился другим девятисекундным, и я поняла, что смогу по-настоящему включиться в ритм лишь на третьем фильме.

Самым минималистичным и малобюджетным роликом стал для меня «Viva Malevich». Автор этого видео незатейливым образом передал сюжет полотна Каземира Малевича «Черный квадрат». Он просто навел камеру на картину и оставил включенной на 40 секунд.

Идея минимализма связующей нитью прослеживалась в показе. Так, например, ролик «Исчезновение спичечного коробка», который длится всего пару секунд, заключаетстся в съемке спичечного коробка на кухонном столе, потом он резко исчезает, вызвав недоумение у зрителей.

Но следующий ролик «Стойкий комар» вызвал у зрителя реакцию обратную. Здесь, по крайней мере есть сюжет. Комар, сидящий на иллюминаторе взлетающего самолета, изо всех сил старается удержаться, сопротивляется потоку воздуха. Но напор становится все сильнее, он срывается со стекла и уносится порывом ветра в неведомую даль.Появляется надпись Конец.

Те полтора часа, что я провела за просмотром, не заставили меня скучать. Всё прошло на одном дыхании ввиду необычайно коротких и разнообразных сюжетов. Однако меня не оставляло сумбурное впечатление от такого количества роликов. Немного поразмыслив, я поняла, что это ощущение у меня появилось от привычки видеть развернутые сюжеты, и с этой идеей я ушла с выставки, открыв для себя пусть и совсем короткое, но новое измерение времени.


Ольга Блинова
студентка ПНИПУ



Ключевые слова:
Пермь кино арт-резиденция ПАР

 

Всего просмотров: 2413

Все новости за Ноябрь 2011

На главную страницу...