Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Алексей Расторгуев, известный солист Пермского балета Евгения Панфилова, этой весной представил публике два одноактных спектакля – «Пасьянс Коломбины» (спектакль, который практически для пермяков является новинкой) и премьеру «Destino» в собственной постановке.
Вечер прошел при аншлаге и завершился под восторженные аплодисменты зрителей с вручением букетов молодому хореографу и исполнителям. Если учесть, что до этого Алексей Расторгуев работал как хореограф только с «Балетом толстых» и «Бойцовским клубом», то его постановки с профессиональной труппой можно считать шагом вперед на поприще хореографа.
«Пасьянс Коломбины» (идея, хореография, постановка, сценография Алексея Расторгуева) сделан на музыку Моцарта, Chcila Chandra, Bobby МсFerrin и других зарубежных композиторов как дипломный спектакль по специальности «хореограф-постановщик» в Пермском государственном институте искусства и культуры. Премьера прошла один раз два года назад и больше исполнялась. И очень хорошо, что спектакль вновь появился в репертуарной афише, ибо он относится к тому роду театральных показов, где зрелищность и эмоциональная заразительность действия соединены с интеллектуальными размышлениями хореографа о современной действительности. И это, кстати, является продолжением одной из существенных традиций хореографа Евгения Панфилова, чье имя носит театр.
Замысел вырос на основе итальянской комедии масок, народной по своей сути, выставляющей на всеобщее обозрение типичные характеры слуг, господ, влюбленных. Сформированная на основе городских праздников, карнавалов и религиозной драмы, то есть, на «перекрестке» культур, комедия масок вобрала в себя и стихию сиюминутного творчества, и элементы священнодействия, и озорство, и сатиру. Все это так или иначе вошло в атмосферу спектакля Алексея Расторгуева, рождающуюся из музыкального «микса» классики и современных мелодий.
На таком музыкальном материале особенно отчетливо выявляется заявленная постановщиком тема смешения в одном сценическом образе живого и искусственного мира, страстей низменных и возвышенных, жизни мнимой и настоящей. Не случайно оказывается раздвоенным в спектакле образ главной героини - Коломбины. Есть персонаж Коломбина - Мария Тихонова, и есть Маска Коломбины - Елизавета Чернова. У Маски Коломбины есть возлюбленный - Кавалерчик в исполнении Дмитрия Кулемина. Любовная пара на сцене живет и действует по указке Коломбины и Арлекина, поэтому живые чувства, которые сквозят в танце Елизаветы Черновой и Дмитрия Кулемина, временны. Маска Коломбины и Кавалерчик появляются на сцене после того, как Коломбина и Арлекин (эту партию исполнил сам Расторгуев) отдернут свой занавес, состоящий из двух маленьких шторок. За этими импровизированными кулисами оживает в танце и кордебалет, являющейся для Коломбины всего лишь своеобразной колодой карт. Зритель очень скоро понимает, что Коломбина и Арлекин - своего рода «серые кардиналы», мастера массовых манипуляций, в эффектных костюмах, танцующие с бантами и розами очень выразительно и заразительно, но какова нравственная природа их действий?
Незабываемо появление Коломбины - Марии Тихоновой, некой величественной дамы с неожиданно спотыкающимся шагом, но властной пластикой рук. Сценическое движение Коломбины построено на контрастах. От пластики Пиковой дамы в преклонных летах, наводящей ужас своими, только ей и Арлекину понятными священнодействиями, до соблазнительной Женственности, то одиноко плывущей в вальсе, то раскрывающей виртуозное владение телом в дуэте с Арлекином, партнером по Игре. Многозначна роль ее светлого зонта, который может служить и тростью, и средством игры с людьми, и даже орудием убийства. Кто она, эта прекрасная и одновременно устрашающая нас Незнакомка? Можно ли избавиться от ее влияния? Или быть картой в чьих-то руках - это судьба?
Под музыку Моцарта, символа живого, светлого и гармоничного существования, появляются из -за кулис артисты театра, мы видим сцену бала, но учителем танца выступает Арлекин, якобы посторонний «летающий» игрок. Вот по взмаху зонтика Коломбины кто-то падает бездыханным, и его за руку, как когда-то в постановках Панфилова, тащат по полу за кулисы. Опять звучит Моцарт, и опять музыка прерывается, танцующие превращаются в скульптурную группу, которую, как коробку с игрой, накрывают белым покрывалом. Происходящее на сцене наполняется подлинным драматизмом, вырастающим в отдельные моменты до трагического звучания.
Одно из несомненных достоинств этого одноактного балета в том, что молодой хореограф сумел найти точное соотношение между классикой и современностью, не уничтожая традицию, как это часто бывает на современной сцене, а развивая ее. Ведь слуги в комедии масок часто брали на себя функции управления ситуацией и помогали «голубым парам» господских детей обрести счастье. Алексей Расторгуев показал, к чему может привести доведенная до упора инфантильность одних и целеустремленная энергия других.
Премьера «Destino»: музыка Эннио Морриконе, Diana Krall, Tricky, Д. Россини; идея, хореография, постановка, сценография Алексея Расторгуева, костюмы Татьяны Гладких. Думаю, что название навеяно одноименным известным мультфильмом студии Диснея и рисунками Сальватора Дали. На эти ассоциации наводит и визуальный ряд пермской афиши, и тот «сюр», который присутствует в фильме и который содержится в постановке. Однако сюжет у Расторгуева другой. Хореографическое действие развивается как тема с вариациями о Доме с одним стулом. Доме, в котором когда -то была Любовь... Каждая вариация - один из возможных ответов о том, как и почему опустел Дом и разрушилась гармония двух сердец. Этот тип хореографической постановки Алексей Расторгуев прочно освоил и за свое мастерство он получил высокую оценку специалистов на Всероссийском конкурсе балетмейстеров permnew.ru . Из увиденного в «Destino» все номера интересны, хотя каждый зритель найдет то, что ему ближе. Как ни странно, этот балет чем-то напоминает поставленные когда-то Евгением Панфиловым дуэты на музыку Баха. Наверное, именно человеческим содержанием, «истиной страстей» и трепетом души...
Фото из спектакля «Destino» Юлии Трегуб
Галина Куличкина
Все новости за Апрель 2012
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: