Фортепьянный квартет взорвал зал Пермской филармонии
16.03.2012 10:57

15 марта в Пермской краевой филармонии состоялся заключительный концерт проекта Александра Гиндина «Торжество рояля». Впервые на сцене филармонии красовались четыре рояля, четыре пианиста играли в одном концерте.

В 2008 году А. Гиндин осуществил свой уникальный проект «Квартет роялей». Для участия в «Квартете» приглашались известные музыканты из Франции, США, Греции, Голландии, Турции, России. Концерты этого цикла с огромным успехом прошли в Москве в Большом зале Московской консерватории и в Светлановском зале Дома музыки и были записаны на Центральном телевидении.

В 2009 году «Квартет роялей» представил свою программу во Франции (Динар) и Турции (Стамбул и Анталия) В 2010 году состоялись выступления «Квартета» в Азербайджане (Баку) и Турции (Измир).

Квартет роялей был представлен созвездием исполнителей - легендарным Сипреном Катсарисом, музыкантом-новатором Девидом Лайвли, российским пианистом и педагогом Сергеем Кудряковым и основателем ансамбля Александром Гиндиным.

На концерт мы прибыли с небольшим опозданием. У входа в зал нам выдали программки в виде небольших брошюрок. Оказавшись по ту сторону двери, мы столкнулись с группой людей, видимо тоже опоздавших. Нас попросили не шуметь и не ходить по залу в поисках своих мест, а постоять у входа до начала антракта, а уже потом расположиться на указанных в билете местах.

В последнем ряду оставалось несколько мест, и нам удалось туда пробраться. Потревожив перед этим несколько человек, сидящих ближе к проходу, мы наконец-то уселись и приготовились насладиться музыкой. Но не тут-то было! Люди, стоявшие у входа, решили последовать нашему примеру и, громко переговариваясь, стали искать свободные места в последних рядах. В ответ на возню на галёрке послышались возмущённые возгласы:

- Ну ведь взрослые люди, ей Богу! Можно потише?! Вы всем мешаете.

В конце концов, половина опоздавших остались стоять у входа до начала антракта, другая часть нашла-таки несколько мест в предпоследнем ряду. Все затихло и, наконец-то стало слышно музыку.

В концерте были задействованы три телевизионных камеры, таким образом, зрители могли увидеть ансамбль пианистов с разных ракурсов. За каждым роялем сидели по два человека, один из которых был ассистент. Его задача была в том, чтобы переворачивать страницы нотной тетради.

После каждого произведения, которые длились не менее 4-5 минут, исполнителей одаривали бурными несмолкаемыми аплодисментами. Всего в программе было заявлено 6 композиций, не считая финального «Болеро». Зал слушал, затаив дыхание. Кто-то, закрыв глаза, медленно раскачивался в такт музыке, кто-то полностью сосредоточился на бегающих по клавишам рукам пианистов. Были и те, кто не мог сдержать зевоты, и, подперев рукой голову, безучастно сидел в ожидании антракта. Но скучающих было мало.

Во время антракта нам удалось идентифицировать состав публики, которая оказалась довольно разношёрстной. Удивило и порадовало довольно большое количество молодёжи. Но позже выяснилось, что приобщаться к прекрасному молодые люди пришли не по собственной инициативе. Пермская краевая филармония провела благотворительную акцию для молодёжи Перми и края. Студенты и школьники пришли на концерт в составе организованных в учебных учреждениях групп.

По сценарию второе отделение должно было закончиться композицией Мориса Равеля «Болеро». Финальные ноты музыкального произведения были сыграны более чем эмоционально: кто-то из музыкантов извлек звук из инструмента уже не пальцами, а кулаком. Эффект был непревзойдённым. По окончании произведения, зал как будто взорвался. Аплодисменты усиливались. И за финальным поклоном последовало ещё несколько небольших произведений, сыгранных уже в восемь рук на одном рояле. Публика бесновалась. Кричали: «Браво! Бис! Ещё». И они играли ещё и ещё...

Когда шквал аплодисментов стих, музыкантам дали слово. Они произнесли слова благодарности, причём Сиприен Катсарис попытался сделать это на русской языке.

После окончания концерта зрители могли оставить отзывы. Столпившись у стендов около входа, люди возбуждённо делились впечатлениями:

- Вот это здорово! Вот это музыка! Молодцы ребята!

Отзывы оставляли на листах прикреплённых к стенду. Кто-то нетерпеливо требовал маркер, который ещё был в руках того, кто не закончил отзыв. Дамочки выворачивали сумочки наизнанку в поисках хоть какого-то пишущего предмета.

- Потрясающий концерт! Понравилось то, что в квартете нет лидеров и аккомпаниаторов, возможность солировать была предоставлена каждому. Очень интересно было посмотреть на мимику музыкантов во время выступления. Их лица говорили, что всё, что они играют настолько прочувствованно, настолько искренне, что у меня мурашки по коже пробегали! Это, действительно, можно назвать торжеством рояля! - поделилась впечатлениями Наталья Платонова, преподаватель по фортепьяно центра детского творчества «Юность».

 


Елена Горбунова Виктор Гочев
студенты ПНИПУ



Всего просмотров: 3384

Все новости за Март 2012

На главную страницу...


 


2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: