Теория без практики мертва, практика без теории слепа
31.03.2012 00:14

Эти слова принадлежат генералиссимусу российских сухопутных и морских сил Александру Суворову, который не потерпел ни одного поражения в своей военной карьере.

А как не потерпеть поражения студентам при устройстве на работу? Преобладание теоретических знаний над практическими ставит студента-выпускника в непростую ситуацию - ему приходится набивать свои шишки там, где все уже известно и отработано до автоматизма его предшественниками.

Практические навыки особенно важны для студентов прикладных специальностей. Именно таких специалистов готовит кафедра иностранных языков и связей с общественностью Пермского национального исследовательского политехнического университета.

«Связи с общественностью - междисциплинарная специальность, которая носит исключительно прикладной характер. Основываясь на системном анализе, она готовит профессионалов, которые способны, проводя мощные исследования, разрабатывать и осуществлять сложные концептуальные программы, ориентированные на успешную деятельность в самых разных сферах», - такое определение дает заведующая кафедрой иностранных языков и связей с общественностью Тамара Кормановская.

В этой связи подготовка системных аналитиков и коммуникаторов требует особой образовательной модели.

Комплекс профессиональных компетенций студента должен постоянно пополняться практическим опытом. Только в таком случае образование PR-специалиста будет соответствовать требованиям рынка. Но как отмечают эксперты, PR-образование в России на сегодняшний день не совершенно.

Валерия Пегушина, креативный директор консалтингового центра «Площадь круга»: «К основным недостаткам PR-образования в России я могу отнести недостаточное количество преподавателей с практическим опытом и определенный перекос в ориентации на западный опыт (на нашей почве он не всегда работает)».

Хотя именно на Западе взаимодействие студентов и практикующих специалистов - давно отлаженная практика. Преподавателями PR-дисциплин являются директора крупных консалтинговых PR-агентств. К их числу можно отнести, например, французского политтехнолога Жака Сегела.

Кафедра иностранных языков и связей с общественностью организует взаимодействие с практиками по-своему. Во-первых, студенты проходят летнюю практику уже после первого курса. Во-вторых, почти все специальные дисциплины ведут практикующие специалисты. Организован также институт корпоративного преподавания. Тамара Кормановская: «Целые структуры, такие как ЛУКОЙЛ, Ростелеком, медиа-холдинг ВГТРК Пермь являются нашими корпоративными партнерами. Это значит, что они активно участвуют в подготовке специалистов, ведут целые учебные курсы. Они предоставляют площадки для прохождения практики, выступают соруководителями дипломов».

Таким образом, студенты получают возможность увидеть, как в режиме реального времени осуществляется коммуникационная деятельность тех, кто является лидерами в этой области.

Ольга Суднищикова, студентка пятого курса специальности связи с общественностью: «Общение со специалистами-практиками на нашей специальности - жизненно важная необходимость. Теория важна, её нужно учить, безусловно, но на практике всё равно многое оказывается совершенно иным».

Получается, что инициаторами сотрудничества являются сразу три стороны: администрация вуза в лице кафедры, студенты и практикующие специалисты.

Для кого-то из практиков преподавание в вузе - это имиджевая составляющая, для кого-то хобби «причём, недешёвое, сродни катанию на горных лыжах», для других это возможность систематизировать и обобщить свой опыт. Но всех специалистов объединяет то, что в своей работе они видят социальную миссию - формирование благоприятного поля профессии.

«Практики заинтересованы в том, чтобы в профессию приходили люди, которые укрепляли бы ее статус», - Валерия Пегушина.

На сегодняшний день существует множество альтернативных вариантов организации учебного процесса, обмена опытом между студентами и практиками. Это творческие мастерские, вебинары, дискуссионные клубы. Вузы, студенты и сами практики заинтересованы в поисках новых форм взаимодействия.

Интересное решение предлагает студенческая газета «ЯМЕDИА» - организацию медиаклуба, в рамках которого будет происходить взаимодействие практиков со студентами. Планируется приглашение специалистов из сферы PR, маркетинга, рекламы, журналистики, а также студентов, обучающихся по данным специальностям. В рамках проекта будут задействованы и студенты, и практикующие специалисты, и представители вуза.

Подобный формат работы позволит студентам поучаствовать в конкретном разговоре о практической стороне профессии, познакомиться с потенциальными работодателями и со студентами смежных специальностей. Такие знакомства в перспективе могут перерасти в профессиональные связи.

На сегодняшний день у студента есть множество возможностей проявлять себя и совершенствовать свои знания. Если студент будет получать практические знания в учебной аудитории, расширять горизонты, участвуя в специальных мероприятиях, активно проходить практику, подавать проекты на профессиональные конкурсы, пробуя переложить теорию на практику - вне сомнения от этого выиграют все. Работодатели получат более подготовленного в работе сотрудника, отрасль будет развиваться благодаря более профессиональным кадрам, университет будет выпускать более компетентных специалистов, а студенты смогут претендовать на хорошее трудоустройство после окончания университета.

Сегодня в условиях высокой конкуренции учебная стратегия студента, подобно военной стратегии Суворова, должна отличаться исключительной активностью и решительностью. Выиграет тот, кто сможет эффективно систематизировать теоретическую базу, освоить практические навыки и завязать как можно больше контактов профессионального свойства. Но как говорил великий полководец: «Тяжело в учении, легко в бою».

 


Анна Иванько Никита Клюев Ян Молчанов
студенты ПНИПУ

Всего просмотров: 32000

Все новости за Март 2012

На главную страницу...


 


2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь

2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: