Наивное искусство набирает популярность
18.04.2012 23:23

18 апреля в Центральном выставочном зале Перми состоялось открытие выставки «Наивный человек. Городской романс». На суд зрителей были представлены картины Мансура Закирова, Рудольфа Тюрина и Веры Бартовой, художников 1980-1990-х годов. Проект посвящен уникальному явлению в отечественной культуре – «советскому примитиву».

В этот поистине жаркий день в Центральном выставочном зале собираются люди, толпятся возле необычных картин и бурно обсуждают творчество, ранее неизвестное широкому кругу зрителей. Вся экспозиция занимает три зала. На выставочной площадке витает радужная, позитивная атмосфера, которая притягивает все больше и больше людей. Сами репродукции можно разглядеть вблизи - они не защищены стеклом. Холсты поражают своей яркостью и различностью сюжетов, они красивы, абстрактны и будут по вкусу многим ценителям искусства. Наши мысли подтверждает гостья выставки Надежда Гарманова:

- В некоторых картинах есть что-то искреннее, возвышенное и настолько все гармонично вписано, что это радует глаз. Самое интересное, тут не «лобовой» подход, а есть возможность самому подумать, побыть соучастником процесса. Ощущение причастности как раз и возвышает работы представленных художников.

Наивное искусство - это система самодеятельных кружков, которые действовали на территории СССР. Со временем творчество художников-самоучек начало пропадать, оседать в частных коллекциях, а то и вовсе исчезать бесследно, но директор Центрального выставочного зала Перми Ростислав Шабалин рассказал гостям выставки, что наивное искусство не растворилось во времени:

- Сейчас наивное искусство снова пользуется популярностью и на выставочных площадках Перми периодически открываются вернисажи представителей наивного искусства. Марат Гельман (директор Пермского музея современного искусства) «прочухал» эту фишку и около года назад привозил в Пермь работы своего друга, который является представителем наивного искусства.

Следующее слово взяла Анна Суворова, молодой кандидат искусствоведения:

- Художник наивного искусства находится в среде, которая в период застоя ткется из идеологического текста, который вспоминает из своей повседневной жизни художник, из тех лозунгов, которые висели в школьных классах, цехах заводов, и это влияет на сознание человека, который рисует и который находится вне этих институций. Когда мы рассматриваем эти картины, мы видим отголоски советских лозунгов, например принятие сухого закона.

После вступительных слов организаторов выставки, гости расходятся по залам в поисках завораживающих картин. На вернисаже присутствуют фотографы, которые вступают в диалог с посетителями и просят их попозировать для своих фотографий. Так и мы не стали исключением и помогли одному пермскому фотографу Наталье Катаевой, которая в дальнейшем делится с нами своими впечатлениями:

- Мне очень понравилась выставка, потому что здесь каждая картина, как кадр из фильма. Очень необычные и чересчур абстрактные полотна. Они побуждают фантазию работать и работать, строить свою собственную реальность.

Подводя итоги, можно сказать, что логично обладать разными вкусами, разными взглядами на жизнь, но если ты видишь что-то красивое - картину или другой предмет - ты видишь, что перед тобой именно Красота. На выставке «Наивный человек. Городской романс» такой красоты много.


Александра Трухина Мария Шилова
студентки ПНИПУ



 

Всего просмотров: 2992

Все новости за Апрель 2012

На главную страницу...