Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
В Пермской академии искусств и культуры (бывший ПГИИК) состоялась лекция на тему «Искусство барочного исполнительства». Студентам консерваторского факультета ее прочитал артист оркестра MusicAeterna Василий Антипов. Встреча состоялась благодаря инициативе руководства оркестра, предложившего провести «уникальный мастер-класс на интересующую Вас (преподавателей и студентов ПГАИК – авт.) тему».
Лекция состоялась утром. Собрался почти полный кабинет студентов. Пока лектор готовил аппаратуру, среди студентов произошел такой разговор:
— Можно снимать лекцию на видео? — спросил кто-то любознательный.
— Конечно можно, даже нужно! — с ухмылкой глядя на окружающих, ответил коллега лектора по оркестру и, по совместительству, студент первого курса Отделения оркестровых струнных и духовых инструментов нашей Академии.
— Молчи, второгодник! — неожиданно осадил его другой студент.
Как оказалось, студента-артиста оркестра MusicAeterna отчислили из академии за неуспеваемость. Он не сдал экзамены за летнюю сессию (в том числе, сольфеджио и гармонию), но сейчас вновь поступил на первый курс. Ведь без высшего образования сейчас никак нельзя...
Началась лекция. Василий Антипов говорил о том, что он прослушал множество записей с барочной музыкой. В начале 2000-х годов ему удалось найти оцифрованные записи, сделанные около ста лет назад, в ужасном качестве, но, тем не менее, поразившие его. Прослушивая их, он «пришел к такому выводу, что искусство барочных исполнителей состоит вовсе не в том, каким штрихом ты играешь, или профилем звука, не тем от какой ноты ты трель играешь». Как мне показалось, по мнению лектора, основой подлинно барочного исполнения является понимание того, что эта музыка глубоко «математична».
Много и страстно рассказывал он нам про «реверсивные построения», «точку золотого сечения» и др. Приводил к своим словам множество замечательных примеров. Когда мы слушали двойной концерт Иоганна Себастьяна Баха, Василий Антипов спрашивал: знаем ли мы вообще это произведение? Студенты долго ничего не отвечали. Напряженную тишину прервала доцент Екатерина Баталина-Корнева, заметив: «Конечно, знают».
До этого дня творческая личность Василия Антипова не была мне знакома. После лекции я решила его «прогуглить» (набрав в поисковике «Василий Антипов MusicAeterna»). Вся информация о нем сводилась к небольшой статье в Википедии и рекламе на сайтах продажи билетов. Везде писали почти одно и то же:
Исполнитель на лютне и гитаре. Закончил Российскую Академию им. Гнесиных, стажировался в Италии, Германии и Франции. Лауреат Всероссийского и международных конкурсов. С сольными концертами неоднократно выступал в городах России и Европы. В качестве приглашенного солиста и концертмейстера выступает с оркестром Теодора Курентзиса «MusicAeterna».
Википедия дополнительно сообщает: «Антипову удалось восстановить оригинальную табулатуру, просчитывая аппликатуры по старым картинам и восстановить старую школу игры на 23-струнной барочной лютне, что практически утеряна на сегодняшний день. Он играет все пять сохранившихся лютневых сюит Баха, в аутентичном варианте, не изменяя ни одной оригинальной ноты». Однако указано, что «значимость предмета статьи поставлена под сомнение», и модераторы Википедии просят добавить «ссылки на авторитетные источники», подтверждающие написанное, так как иначе «эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер».
Неожиданно я наткнулась на комментарии этого человека в одном из пермских блогов (http://peter.kulichkin.ru/blog?post_id=913) к статье, посвященной первому выступлению MusicAeterna в Перми. В весьма острой полемике Василий Антипов проявил себя как человек, думающий о судьбе пермской музыкальной культуры...
Жанна Еремеева
студентка ПГАИК
Все новости за Ноябрь 2012
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: