Пермский балет поехал на «Золотую маску»
18.03.2013 08:59

В Москву на всероссийский фестиваль «Золотая маска» выехали артисты пермского балета. 19 марта на сцене Московского театра «Новая опера» они показывают конкурсной комиссии спектакль «Свадебка» на музыку И. Стравинского, а 20 марта на той же сцене — вечер трех одноактных балетов под общим названием «В сторону Дягилева» на музыку Стравинского, Хиндемита и Прокофьева.

Пермяки в этих постановках претендуют на победу в следующих номинациях: лучший спектакль балета (театральный коллектив), лучшая работа постановщика - Алексей Мирошниченко за балет «Шут», лучшая работа дирижера - Теодор Курентзис - в спектаклях « Шут» и «Свадебка», в номинации «Лучшая женская роль» стоит имя Ляйсан Гизатуллиной (Шутиха), в номинации «Лучшая мужская роль» - Ивана Порошина (Жених).

Накануне отъезда пермская театральная публика смогла увидеть еще раз конкурсные спектакли, что для артистов явилось своеобразной генеральной репетицией, которая, судя по реакции зала, вполне удалась. Были аншлаги, особенно тепло публика принимала «Свадебку» Стравинского и «Шута» Прокофьева. Оба балета значительно выросли со дня их премьеры. В каждом ощущалась внутренняя психологическая энергия главных персонажей, уверенный танец исполнителей. Финалы спектаклей увенчались криками «Браво!» Артистов неоднократно вызывали на поклоны.

В Москве на «Золотой маске» у пермских танцовщиков сильные соперники. Среди них, прежде всего, легендарный Борис Эйфман, давно получивший мировое признание. В этом году он выставил на конкурс балет «Роден», сюжет которого посвящен истории личных и творческих взаимоотношений знаменитого скульптора и его музы Камиллы Клодель. Председатель экспертной комиссии по музыкальным театрам Лариса Барыкина отмечает, что его постановка гарантирует восхищение труппой и ее ведущими солистами, с отвагой и самоотречением танцующими хореографию немыслимой сложности.

Чем интересны работы пермского балета? Мы уже сообщали нашим читателям сразу после премьеры балета «В сторону Дягилева» о грандиозной попытке в трех одноактных балетах оживить образ русского музыкального театра начала XX века, который когда-то был для нас «русским зарубежьем», казалось бы, утраченным навсегда из-за «железного занавеса». Пермскому театру удалось поставить спектакль стильный и внятный для современного зрителя. Практически из небытия возвращен балет «Шут» из репертуара Дягилевской труппы, и главная заслуга в этом Алексея Мирошниченко, который заново сочинил блестящую, в духе музыки С. Прокофьева хореографию.

Что касается «Свадебки» И. Стравинского, сенсационен сам факт появления в России этого балета в хореографии Иржи Килиана (нигде более он не идет). Выдвижение Ивана Порошина в роли Жениха на лучшую мужскую роль свидетельствует о мастерстве наших танцовщиков, которые могут исполнять партии не только классического репертуара, но и в стиле dance.

Пермский балет давно не получал «Золотой маски» - с 2004 года (за «Ballet Imperial»). На этот раз у него есть реальный шанс. Будем болеть за «наших» и надеяться на победу, как это было на проекте «Большой балет».

Фото А. Завьялова из архива театра


Галина Куличкина



 

Всего просмотров: 2765

Все новости за Март 2013

На главную страницу...




 


Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: