Пермяки знакомятся с мягкостью пастели
17.10.2013 00:11

16 октября в пермской арт-галерее «Холст» состоялось открытие персональной выставки Михаила Бондаренко «Мозаика пастели». Пространство галереи наполнено не одним десятком трогательных и нежных работ пермского мастера.

Ухудшающаяся с каждой минутой погода совсем не помешала десяткам людей собраться в этом зале. Даже за минуту до начала открытия выставки прибывали люди, торопясь и волнуясь. Михаил Бондаренко был в зале, общался с пришедшими, принимал многочисленные поздравления. Все разговоры сливаются практически в оркестр голосов, что придает обстановке восторженную веселость ожидания.

И вот, наконец, зал молкнет, люди образуют минисцену, аплодисментами приветствуя художника. Я стою в первом ряду и наблюдаю, как Михаил Бондаренко радостно, хоть и немного смущаясь от внимания, начинает рассказывать о своей работе с пастелью, которой он отдал уже 18 лет. Он иногда подшучивает над собой, на что толпа тут же отвечает ему смехом. К микрофону поочередно подходят знакомые и коллеги Михаила Бондаренко, благодарят его за прекрасную экспозицию и вспоминают вместе пережитые моменты. Напряжение отсутствует полностью, нерезкий запах мёда, домашний уют и теплые слова наполняют помещение.

Сначала меня смутила внутренняя отделка зала: бетонный пол, стены из красного кирпича, простые строительные материалы. Но спустя некоторое время, я почувствовала, что эта нарочитая простота создана для того, чтобы не отвлекать возбужденный глаз зрителя от произведений художника, в этом и заключается определенный шарм пространства галереи.

Скучающих нет, каждый посетитель в своем ритме перемещается от к картины к картине. Уже который раз я замечаю, что люди снова и снова возвращаются к понравившимся им произведениям.

С того момента, когда я узнала об этой выставке, мне хотелось задать Михаилу Бондаренко вопрос, интересующий меня:

- Я очень хотела спросить, почему 18 лет назад вы решили писать именно пастелью? Почему пастель стала вашим инструментом изображения мира?

- Понимаете, у каждого человека есть какие-то тонкие вибрации. Если уходить совсем в искусство, то один - скульптор, другой - резчик по дереву, ведь каждый материал вибрирует по-своему. Пастель передает более тонкие вибрации нежели, например, масло. И вот так получилось, что я выбрал для себя материал по душе, чтобы все свободно лилось оттуда, изнутри.

После открытия выставки состоялся мастер-класс, который проводил сам художник. Менее чем за полчаса у него получился зимне-весенний пейзаж, который Михаил Бондаренко, по его словам, давно-давно держал в голове. Гости были в восторге, несмотря на то, что сам автор говорил о скромной небрежности быстро выполненной работы. Мастер-класс дополнялся игрой юноши-скрипача, исполняющего современные и всем известные музыкальные композиции. Не зря звучала именно скрипка, ведь, как мне кажется, лиричность этого музыкального инструмента и лиричность пастели очень близки по своему звучанию.

Пастель, как оказалось, не простой материал для работы. Хотелось бы даже подчеркнуть, что человек, работающий с пастелью, становится истинным ювелиром. «Шедевры рождаются в муках» - сказал Михаил Бондаренко.


Елена Некрутова
студентка ПНИПУ



Ключевые слова:
выставка художник Пермь Михаил Бондаренко

 

Всего просмотров: 8436

Все новости за Октябрь 2013

На главную страницу...