Пермь, «Текстура»: папа уходит, бабушка умирает, Мейерхольд живет
22.10.2013 13:59

21 октября на сцене театра «У моста» показали спектакль московского Центра имени Мейерхольда «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает». Событие открыло конкурсную программу «Театр» фестиваля «Текстура».

В обновленном зале театра «У моста», который недавно отметил юбилей, уже собрались зрители. Вскоре их начинают запускать в зал, в котором сцена оформлена, как гостиная какой-то квартиры. Но самое примечательное то, что сцена отделена от зала прозрачной стеной. В остальных трех стенах есть окна, за которыми стоят микрофоны. И получается такая коробка, в которой будут существовать на протяжении спектакля герои. Все занимают свои места и ждут начала, заинтригованные необычными декорациями.

И вот слово предоставляется программному директору фестиваля Алексею Киселеву:

- В Москве есть такой Центр имени Мейерхольда. Это театр, который занимается разного рода экспериментами по поиску нового театрального языка. И по такому случаю они сделали специальную, исследовательскую лабораторию. В ней принимают участие психологи, архитекторы, композиторы, художники, режиссеры и многие специалисты театральных и нетеатральных областей. Я принимал участие в лаборатории, как человек, который задает режиссерам вопросы: почему у вас здесь стоит колонка, почему столько людей, почему этот герой говорит именно эти слова. И когда я говорил с режиссером Юрием Муравицким, я почувствовал себя немного глупым, потому что у него были ответы на эти вопросы уже давно, он прекрасно знает, что он делает и зачем.

Начинается спектакль, весьма своеобразный. Это история разрушения семьи, в которой мама, папа, сын, дочь и бабушка не произносят ни слова. Вместо этого три актера за окнами в стенах декораций читают текст французского автора Фабьен Ивер, адаптированный драматургом Екатериной Бондаренко.

Спектакль поделен на три части: папа уходит, мама врет и бабушка умирает. На протяжении каждой части звучит определенная повторяющаяся композиция. Текст, который представляет собой мысли дочки, читается монотонными голосами с легкой ноткой иронии. Все это создает впечатление, что тебя вводят в транс. Часто текст комичный, хоть и повествует о нерадостных событиях, он не связан с происходящим на сцене, однако в нем есть достаточно умные и глубокие мысли.

Как и говорил Алексей Киселев, это эксперимент. Мы все привыкли к тому, что действия героев совпадают с их речью или речью за кадром. А тут происходит разделение текста и действий. Ты можешь смотреть на то, что делают актеры, можешь слушать текст, но сложно делать и то, и то одновременно, потому что это непривычно для нашего восприятия. В конце актеры, читавшие текст, уходят от микрофонов, им больше нечего сказать, а герои все также продолжают существовать в своей коробке.

После спектакля по старой традиции зрители заполняют анкеты, в которых оценивают увиденное. Я решил поинтересоваться у заполняющих, что они думают о спектакле. Искусствовед Пермской государственной художественной галереи Валентина Худына ответила:

- Мне понравился спектакль своей смелостью, неожиданностью, остротой минималистского решения. Этот спектакль выявляет то, самое сущностное, что важно для человека, заключенное в смысловых контекстах жизни и смерти.


Владислав Галиулин
студент ПНИПУ



Ключевые слова:
фестиваль Пермь Текстура

 

Всего просмотров: 3611

Все новости за Октябрь 2013

На главную страницу...