И.С. Бах и таинственная тишина
13.10.2009 23:09

В Органном зале Пермской филармонии состоялся концерт пианистки Полины Осетинской. Программа включала «Чакону» Г.Ф. Генделя, Партиты №3 и 6 И.С. Баха, Сонату до мажор Й. Гайдна и Сонату №21 («Аврора») Л. ван Бетховена.

Можно отметить, что программа концерта была выстроена очень удачно: каждое отделение начиналось с более легких для восприятия произведений. Первый номер первого отделения — генделевская Чакона — поражает филигранностью, лоском, блеском исполнения, изящностью отделки. Завораживает насыщенностью оркестровых красок исполнение клавирных партит Иоганна Себастьяна Баха, которые заняли центральное место в программе вечера и были особенно эмоционально ярки. Во втором отделении непринужденно-игривая соната Гайдна предваряла одну из монументальных бетховенских сонат — 21-ю.

Игра Полины Осетинской, безусловно, нашла эмоциональный отклик у публики. Никто из присутствующих не решился прерывать игру нелепыми аплодисментами между частями произведения (которые, как ни странно, довольно часто встречаются на концертах классической музыки). Зал бурно рукоплескал и явно не желал отпускать пианистку. В ответ на овации публики ей пришлось сыграть на бис... трижды (!). К сожалению, в зале не было аншлага, но зато атмосфера была теплой и дружественной.

Думаю, что те зрители, которые не удосужились посетить вчерашний концерт, потеряли многое. Не каждый день можно насладиться столь насыщенной и ярко исполненной программой, где даже тишина зала во время звучания произведений была таинственной: воистину редкое явление, когда публика и исполнитель едины...


Наталия Касилова
студентка ПГИИК

 

Всего просмотров: 2185

Все новости за Октябрь 2009

На главную страницу...