Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
У одного человека было малодоходное и совсем непочетное ремесло. Жил он бедно и хотел разбогатеть. Но как? Такова сюжетная завязка спектакля «Холодное сердце», премьера которого состоялась В Пермском ТЮЗе. Спектакль поставлен по мотивам сказки немецкого писателя начала XIX века Вильгельма Гауфа, и остается только удивляться, насколько актуально звучит она сегодня.
Театр позиционировал «Холодное сердце» как зрелище для семейного просмотра, ибо мысли о деньгах часто посещают не только детей.
Люди, умудренные жизнью,знают, что большие деньги связаны с большими затратами. Здесь главное - себя не потерять. Сказка Гауфа как раз о потерях, душевных, человеческих. Она создана автором в стиле мистического немецкого романтизма с чисто немецким черным юмором. Хорошо, что все это сохранено в инсценировке Киры Велигиной и в постановочной стилистике премьеры.
Здесь стоит сказать о главной особенности спектакля - он придуман молодой постановочной группой. Назовем их: москвичи режиссер Артем Баскаков, выпускник РАТИ, мастерская Л.Е. Хейфица; сценограф Михаил Кукушкин из того же вуза, курс С.М. Бархина; художник мультипликации Владимир Ходанов, выпускник РАТИ, мастерская Б. Морозова; хореограф Лаура Хасаншина, выпускница Пермской академии искусства и культуры. Музыку к спектаклю написала Даша Баскакова, москвичка, работающая во Франции.
Видно, что молодые театральные деятели были хорошими учениками. Они унаследовали от своих педагогов, которые в свое время составляли гордость российского театра, самое главное - внимание к внутреннему миру человека, глубокое понимание тех противоречивых страстей, которые раздирают его душу, и идущее из глубин русской культуры целомудренное изображение самых сокровенных событий личной жизни.
Своеобразными пиками спектакля являются сцены любовного свидания бедного угольщика Петера Мунка с дочерью дровосека Лизбет и сцена убийства Лизбет тем же Петером, но уже знатным богачом с холодным сердцем в груди. Если первый эпизод полон поэзии света, тепла и добра, то второй пронизан поэзией мрака, холода и зла. Черно-белая мультипликация, создающая образ «черного леса», выразительно подчеркивает страх и смятение заблуждших душ.
Пермская публика часто встречается с работами молодых театральных деятелей и примерно знает, в чем молодые сильны и слабы. Хочется отметить, что здесь мы увидели счастливый случай, когда в спектакле нет случайных сцен и проходных персонажей, каждая минута действия исполнена конкретного смысла.
В этом нашим гостям немало помогли актеры. Спектакль играется двумя составами, и оба в целом равноценны, есть ансамблевость игры. Среди отдельных исполнителей хочется отметить творческий рост Сергея Тряцына в роли Петера; разные характеры создали исполнители одной и той же роли Дровосека Андрей Пудов и Николай Фурсов. Играет новыми красками роль Хозяйки трактира в зависимости от исполнения ее Татьяной Жарковой или Ириной Сахно; по-разному и интересно представляют Толстого Эзехиля, этакой метафоры живого мертвеца, Валерий Серегин и Вячеслав Тимошин. А Голландец Михель в исполнении Александра Шарова завораживает тембром голоса, в котором появляются неожиданные дополнительные краски, которые словно доказывают истинность этого мифического существа. Поражает сочетание иллюзорности и реальности в образе Стеклянного человечка в исполнении Дмитрия Юркова: этакий задорный скособоченный гном, елейная интонация в голосе и неожиданный твердый нравственный императив, идущий от философии Канта и позиции писателя Гауфа. Органично влились в актерский ансамбль исполнители первого года работы в театре Анна Михайлова (Лизбет) и Евгений Замахаев (Петер Мунк).
Фото Александра Медведева из архива театра
Галина Куличкина
Все новости за Сентябрь 2014
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: