Информация, опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц, достигших возраста
18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край — события, происшествия, репортажи, рецензии (музыка, театр, культура), фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail:

 

 



Теодор Курентзис и «Бизнес-класс»
05.10.2014 21:00

На интернет-ресурсе business-class.su появился заслуживающий определенного внимания текст. Формулируя в заголовке проблему «низкого рейтинга Теодора Курентзиса», анонимный автор посвящает 60% своего материала разбору опубликованной на нашем сайте рецензии (откуда приводит две цитаты), однако не указывает ни ее названия («Теодор Курентзис и „Дон Жуан‛»), ни автора (Петр Куличкин) и не публикует прямую ссылку на источник.

 Итак, в тексте под названием «Обзор пермского интернета за неделю: низкие рейтинги губернатора, Теодора Курентзиса и зимних видов спорта в Перми; еще неизвестно, что хуже» сообщается:

«В Перми состоялась премьера оперы «Дон Жуан». Все бы ничего, но на фоне скандалов с секвестированием бюджета пермского оперного и общей напряженной обстановки в культурной отрасли города такое событие не могло стать проходным, его в своих интересах наверняка использовали бы или те или другие - противники или защитники наследия культурной революции. И вот первая ласточка этой одичалой борьбы: на малоизвестном портале permnew.ru появляется подробная рецензия на оперу. Ее автор, не стесняясь своей ангажированной позиции, фактически распинает Теодора Курентзиса и всю творческую политику Театра оперы и балета. Текст, написанный оборотисто и до смешного предвзято, был разобран на цитаты в местном интернете и обрел внезапную (особенно для ресурса, где он появился) популярность.» (текст целиком доступен по адресу http://www.business-class.su/news.php? id=46004).

Данный текст вызывает определенные вопросы. Во-первых, интересно было бы все-таки узнать, кто его автор? Или, быть может, это официальная позиция владельцев сайта или тех, кто несет ответственность за наполнение данного интернет-ресурса контентом (Директор Светлана Мазанова и/или Главный редактор Вадим Сковородин)?

Во-вторых, интересен жанр публикации в контексте того, что «Business Class» называет себя «Пермской деловой газетой». Если «Бизнес-класс» - это СМИ, а не чья-то там персональная страница в социальной сети, то в СМИ принято указывать автора и название публикации, а также делать ссылки на цитируемый источник. Например, так: Теодор Курентзис и «Дон Жуан» или так: http://permnew.ru/news? post_id=15997.

Конечно, я понимаю, что само название ресурса, «Бизнес-класс», недвусмысленно намекает на то, что там умеют считать деньги. Конечно, можно предположить, что редакция избегает внешних ссылок даже на «малоизвестный портал», потому что даже такая «очень маленькая» ссылка может увести целевую аудитории интернет-версии «деловой газеты» в неизвестном направлении. Но так ли велики потери посещаемости от наличия активных внешних ссылок? Ведь в конце концов, если поставить задачу экономить любой ценой, с таким же успехом можно пытаться сэкономить много денег путем бесплатного проезда в общественном транспорте (пока кондуктор не видит).

В третьих, помимо «бизнеса» хотелось бы увидеть еще и «класс». Интересно бы знать, с каких это пор журналисты стали квалифицировать факты, сопровождаемые аргументацией, как нечто, написанное «предвзято»? Это что, «битва экстрасенсов» или «высший класс» журналистской аналитики? Или быть может, показателем «высшего класса» журналистской и редакторской работы в «пермской деловой газете» является публикация не подкрепленного никакими доказательствами заявления анонимного автора о моей якобы «ангажированной позиции»?

Ну, уважаемые! Хотелось бы все-таки видеть хоть какую-то, пусть даже самую элементарную работу над материалом, хотя бы в отношении той же «ангажированной позиции». Ведь можно же было поинтересоваться хотя бы «историей вопроса»! Вот, приведу одну из первых моих публикаций по данной теме от 17 июня 2011 года (кроме нее были и другие): Теодор Курентзис и его оркестр. Модель ограниченных потребностей. Она до сих пор актуальна, поскольку «векторы» деятельности Теодора Курентзиса за прошедшие три с половиной года не только не претерпели изменений, но и принесли свои, теперь уже совершенно очевидные театральной публике «плоды». Быть может, все-таки именно этим, последним обстоятельством обусловлена неожиданная для некоторых популярность статьи Теодор Курентзис и «Дон Жуан»?

Конечно, стиль работы анонимного автора из «Бизнес-класса» пока, скажем так, не очень соотносится с тем, что «принципиальный подход к информации в издании - независимость и объективность» (см. http://www.business-class.su/about/). Остается лишь надеяться, что редакция сделает решительный шаг в нужном направлении, и издание еще не раз порадует своих читателей яркими материалами, некоторые из которых, возможно, будет «разбирать на цитаты местный интернет».


Петр Куличкин



 

Всего просмотров: 3842

Все новости за Октябрь 2014

На главную страницу...