Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Первым на Международном фестивале Мартина МакДонаха в Перми представил свою версию «Калеки с острова Инишмаан» Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова из Санкт-Петербурга. От этого спектакля ждали многого, всё таки это легендарный БДТ!
Театр с потрясающей историей и репутацией! Ждали неординарной, сильной, необычной постановки. К сожалению, ожидания не оправдались.
Сразу бросалась в глаза необычная сценография спектакля, созданная художником Олегом Головко: вся сценическая площадка сведена к некой небольшой палубе корабля с натянутым грязным куском паруса и сходнями, уходящими вверх и вниз. А под палубой, в оркестровой яме незримо плещется вода, напоминая о море. Не раз в спектакле специальные установки поднимут на сцене настоящий мокрый морской ветер. Великолепная аллегория для обозначения пространства затерянного ирландского островка, на котором живут очень разные и странные люди, и с этого острова очень хочет вырваться Калека Билли. Остроумное и красивое оформление сцены - самое лучшее, что есть спектакле.
Что касается режиссерских «находок» Андрея Прикотенко, судите сами. Сначала спектакль идёт точно по тексту МакДонаха. Начинается характерным для этого автора парадоксальнымо диалогом. А затем с текстом произведения нарушается связь, и всё идёт немного не так, как написано в пьесе. Чтобы подчеркнуть грубость обитателей острова, режиссёр заставил всех актёров употреблять ненормативную лексику. Но отнюдь не мат, а его суррогаты. И это решение очень опошлило филигранный текст МакДонаха, в котором есть ругательства и крепкие слова, но не в таких количествах.
Конечно, ругательства могут выступать как средство выразительности, но только когда они художественно оправданы. «Калека с острова Инишмаан» в версии Андрея Прикотенко не тот случай. На пресс-конференции накануне спектакля артисты Тарас Бибич (играет Билли) и Андрей Шарков (исполнитель роли Джоннипатинмайка) рассказали, что режиссёр предлагал артистам импровизировать, нести отсебятину и не стесняться в выражениях.
Это пошло пьесе лишь во вред. Возможно, подчеркнув грубость всех обитателей острова, можно было бы показать трагичность и глубину проблем, мотивов Калеки Билли, который хотел любой ценой покинуть свое островное сообщество. Но Калеки Билли как драматического характера оказалось в спектакле очень мало. На фоне других, колоритных именно своей грубостью персонажей он, не будучи матершинником, потерялся, поблек.
В сценической версии оригинальный текст МакДонаха сильно изменён, некоторые важные для смысла пьесы сцены сокращены, добавленные театром не кажутся нужными. Юмор, который всегда есть в произведениях МакДонаха, тоже утерян. Но появляется другой - смех вызывает не то, что говорят персонажи, а то, как они это делают. Вот уж в чём-чём, так это в таком юморе отказать спектаклю нельзя. Шуток в нём много, но большинство из них очень пошлые и неприличные.
Юмор появляется благодаря актёрам, их игре и общению. Все артисты в «Калеке с острова Инишмаан» играют очень весело, ярко и задорно. Главный по шуткам это Джоннипатинмайк - в исполнении заслуженного артиста России Андрея Шаркова. С этим мерзким грубияном никто ни сравнится на Инишмаане по уровню ругательств. Хотя многие пытаются. Очень забавно и странно наблюдать, как заслуженные и народные артисты, представители одного из ведущих театров России, пусть и в образах, наперебой шутят про задницу и обзывают друг друга последними словами. Поэтому подчас складывается ощущение, что артисты играют не пьесу МакДонаха, а что-то другое, свое. В итоге очень пронзительная и трогательная история об одиночестве, поиске любви и себя превратилась в комедию грубых нравов и грубых сердец.
Фото из архива театра.
Григорий Ноговицын
Все новости за Октябрь 2014
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: