В Перми на фестивале открыли тайны популярности МакДонаха
10.10.2014 10:32

9 октября на Первом Международном фестивале Мартина МакДонаха в Перми началась образовательная программа в которую входят лекции от членов жюри и экспертного совета. Среди них пока самой интересной оказалась лекция профессора Ирландского национального университета в Голуэе Патрика Лонергана.

Патрик Лонерган - является автором первой в мире книги о творчестве драматурга «Театр и фильмы Мартина МакДонаха». Он не только учёный, детально исследовавший все художественные особенности произведений Мартина МакДонаха, но как представитель этноса, он изнутри, что называется, знает о той историко-культурной специфике национального характера ирландского народа, про которого МакДонах пишет.

Мистер Лонерган, речь которого переводила научный редактор книги профессор из Казани Вера Шамина, рассказывал об истории первых постановок пьес МакДонаха в Ирландии, в Голуэе, в театре с очень богатой историей постановок ирландских драматургов, отличной репутацией и говорящим названием «Друид».

Оказывается, режиссёр этого театра - Гарри Хайнс, открывшая миру МакДонаха, поставив его первую пьесу «Королева красоты из Линнэна» в 1996, сильно повлияла на ранние пьесы драматурга, а для «Сиротливого запада» даже подсказала название. Интересно, что название это взято из пьесы ирландского драматурга начала ХХ века Джона Синга «Удалой молодец - гордость Запада».

На лекции Патрик Лонерган подробно рассказал о тех пересечениях в сюжетах и мотивах, которые есть у МакДонаха с другими ирландскими драматургами, такими как Джон Синг, Сэмюэль Беккет, Томас Мёрфи и Джон Б.Кин. МакДонах очень много взял у них, хотя и был оригинален. Благодаря этому пьесы Мартина МакДонаха получились узнаваемы для ирландского зрителя, любящего постоянство. При этом пьесы МакДонаха были самобытными и оригинальными воплощениями бродячих сюжетов, со своими особенностями. Мистер Лонерган выделил эти содержательные особенности пьес: искажённая мораль; грубый язык; внимание к судьбе одиноких женщин и негативная реакция на показы пьес в Ирландии.

Малый зал театра «У моста», где проходила лекция, был забит битком, а после ее окончания слушатели закидали Патрика Лонергана вопросами и еще долго бы его пытали, если бы не жёсткий график мероприятий фестиваля.

Вечером того же дня в том же малом зале провёл лекцию член экспертного совета фестиваля, старший научный сотрудник Российского государственного института искусствознания, редактор журнала "Вопросы театра" Александр Вислов. Свою лекцию он назвал весьма затейливо «Великий русский драматург, или рука Кармайкла». Александр Вислов рассказал, что МакДонах занял в российском театре важную лакуну, и благодаря его популярности в стране возобновились постановки современной западной драматургии, ведь последние пятьдесят лет западная драматургия проникала в Россию очень малыми порциями. По мнению Вислова, Макдонах сумел объединить театральную аудиторию, условно расколовшуюся на два лагеря: большой - любителей комедий, и малый - поклонников серьёзной новой драматургии. Ведь в творчестве МакДонаха юмор с серьезными вопросами сочетаются весьма органично.

В девять часов вечеров участники и гости фестиваля снова встретились в малом зале с Патриком Лонерганом. На этот раз для просмотра и обсуждения короткометражного фильма «Шестизарядник», который снял Мартин МакДонах, и получил за эту работу премию «Оскар». Фильм подтолкнул зрителей к обнаружению в творчестве МакДонаха важной роли религии и символов католичества.

Фото Галины Куличкиной.


Григорий Ноговицын



 

Всего просмотров: 1907

Все новости за Октябрь 2014

На главную страницу...