Информация, опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц, достигших возраста
18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край — события, происшествия, репортажи, рецензии (музыка, театр, культура), фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail:

 

 



В Перми начались Арт-каникулы
03.11.2014 15:46

1 ноября одновременно со школьными каникулы, в Перми открылся девятидневный всероссийский театральный фестиваль «Арт-каникулы» для детей и юношества, идейный наследник фестивалей «Большая перемена» и «Тёплая ладошка».

В программе «Арт-каникул» спектакли театров из городов России: от Москвы до Новосибирска, а также семинары, мастер-классы, обсуждения и даже театральная олимпиада, приуроченная к 50-летию Пермского ТЮЗа.

Начались «Арт-каникулы» приветственными словами директора Театра-Театра, председателя Пермского отделения СТД РФ Анатолия Пичкалёва и театрального критика, арт-директора фестиваля Татьяны Тихоновец перед хорошо знакомым пермякам мюзиклом «Пеппи» в Театре-Театре. Красочный и озорной мюзикл, с участием детей и с минимальным возрастным ограничением как нельзя лучше подошёл для старта большого фестиваля. Но вечером в Сцене - Молот юных зрителей ждал радикально другой по форме и морали спектакль - «Господин Ибрагим» от Ростовского-на-Дону академического молодежного театра.

«Господин Ибрагим» имеет возрастную планку +16, что и неудивительно, если учесть что первая фраза главного героя спектакля - Момо - звучит так: "В одиннадцать лет я разбил свою свинью и отправился к проституткам...". В этой странной и жёсткой фразе скрыта основная суть истории, которую рассказали артисты зрителю - местами грустную, местами смешную, историю непростого взросления еврейского мальчика Моисея (или Момо) с Голубой улицы на окраине Парижа под приглядом его друга, старого бакалещика-мусульманина господина Ибрагима.

Произведение Эрика-Эммануэля Шмитта именно рассказано артистами. Повесть «Мсье Ибрагим и цветы Корана» перенесена на сцену режиссёром Михаилом Заецем и актёрами без каких-либо изменений - просто актёры читают совершенно не инсценированный текст согласно своим ролям, оживляя слова своей игрой с партнерами по сцене и с разными предметами. К сожалению, при таком формате спектакля артистам оказалось сложно развернуть художественные образы своих героев в полном объёме, герои предстают немного плоскими. Но в таком случае каждый герой всё равно оказался интересным. Неслучайно все исполнители в спектакле имеют звания заслуженных артистов. Роль Момо исполнил Евгений Овчинников, Ибрагима - Николай Ханжаров. Остальных персонажей повести поделили между собой только два артиста: Александр Семикопенко (отец Момо, полицейский и продавец машин; Валерия Искворина (мама Момо, проститутка и Бриджит Бордо).

Простота и лаконичность спектакля проглядывает и в сценографии Александра Литвинова, выполненной лишь в виде гигантского чемодана который раскрывается и превращается в полки бакалейной лавки, в лаконичных костюмах художника Дарьи Мозгуновой, в музыкальном сопровождении, активно поддерживающим действие. Но эта простота - очень остроумна и изящна. Она позволяет понять всю глубину произведения, его мораль. «Господин Ибрагим» идёт всего полтора часа, но кажется, что длится он дольше. Так, можно увидеть увидеть океан в капле воды и сотню ангелов на кончике иглы.

История мальчика Момо действительно огромна по своей глубине - здесь поднимается проблема становления и взросления молодого человека, который мёрзнет под холодом безразличия отца, отогреваясь у проституток и в лавке Ибрагима. Момо предстоит пройти непростой путь во взрослую жизнь, и верным проводником для него, еврейского мальчишки, станет умудрено-умиротворённый мусульманин-суфист Ибрагим. Поразительным образом на глазах зрителя главный герой из взбалмошного, обиженного на весь мир паренька Моисея превращается в мудрого, простившего все обиды, бакалейщика-мусульманина Мохаммеда, заняв место Ибрагима. От сцены к сцене спектакль становится всё добрее и светлее, и не портит это ощущение доброты и нежности даже немного печальная концовка.

В поразительном обращении Момо из еврея в мусульманина кроется ещё одна актуальная проблема, заложенная в спектакле - роль религии и веры в судьбе человека. Обретая покой и смирение главный персонаж убеждается, что неважен обряд, что по сути все религии едины в своём стремлении к лучшемув человеке. Зритель тоже может это понять.

Снимки из архива фестиваля


Григорий Ноговицын



 

Всего просмотров: 2331

Все новости за Ноябрь 2014

На главную страницу...