Пермские школьники изучили 13 течений в искусстве и нашли 14-е: ленинизм
21.12.2014 00:36

20 декабря в Пермском музее современного искусства PERMM состоялся третий этап проекта «За П-ARTой». Пермские школьники совместно с работниками музея обсудили течения в искусстве XX–XXI веков и просто весело провели время.

«За П-ARTой» - образовательная программа музея PERMM, цель которой - ответить на вопросы старшеклассников о культуре XX и XXI веков, рассказать о паблик-арте и арт-технологиях. По словам Анастасии Шипициной, главного координатора проекта, важнейшая миссия проекта - заинтересовать подростков и доказать им, что искусство - это увлекательно.

Мероприятие начинается с вступительной речи Анастасии Шипициной. Девушка приветствует участников и объясняет им первое задание. Ребята делятся на команды по 2-3 человека. Каждой команде выдают листы, на которых изображены мелкие детали работ, представленных на выставке «Хроника движения». Задача школьников - за 10 минут обежать весь музей и определить, частью какой работы является изображенная деталь. На старт, внимание... и ребята уже шумно бегут по лестнице. Вместе с ними и я бегаю по музею и изучаю работы.

Успешнее всего с заданием справляются две женские команды с забавными названиями - «Лесник, полярник и тюлень» и «Синие олени». Девчонки радостно ликуют и «отбивают друг другу 5».

Анастасия успокаивает школьников и рассказывает им о следующем задании. Ребята получают конверты, в которых лежат 39 изображений с произведениями XX-XXI веков. Теперь участники за 10 минут должны распределить эти 39 картинок на 13 течений искусства. Ребята тут же погружаются в работу. Я хожу мимо столов и слушаю их разговоры.

- Ой, посмотри, а тут Ленин везде! Как это может называться? Ленинизм?

-...или большевизм?

Подростки нервничают, спорят, смеются, но все же справляются с заданием. Анастасия называет правильные ответы, и, оказывается, снова лидирует команда девушек «Синие олени».

Далее начинается проверка домашнего задания. Дома ребята должны были подготовить материал как раз о тех течениях искусства, что были представлены на картинках в предыдущем задании.

Первой выступает девушка с рассказом о кубизме. Сначала она заметно волнуется, читает по листочку, запинается. Анастасия Шипицина чутко поддерживает школьницу, внимательно слушает ее, кивает головой, улыбается, говорит «Верно! Молодец!» К концу выступления участница уже смело выступает перед аудиторией без листочка, активно жестикулирует, отвечает на вопросы публики и ничего не боится.

После выступлений участников обо всех 13 течениях искусства мероприятие подходит к концу. Координатор ласково благодарит всех за участие и приглашает на чаепитие. Школьники радостно бегут за кружками, а затем все вместе пьют чай со сладостями.

- Нам очень нравится этот проект! - хором сообщают мне Василиса Никифорова, Алиса Кузнецова, Катя Булатова и Юля Лобовикова. - Мы узнаем много нового о традиционном и современном искусстве, учимся его понимать и интерпретировать. Кроме того, у каждого здесь есть шанс проявить себя, выступить, побороть страх перед публикой, стать более коммуникабельным и смелым. Да и ребята все очень хорошие, мы подружились и стали одной большой семьей!


Ирина Соснина
студентка ПНИПУ



 

Всего просмотров: 3728

Все новости за Декабрь 2014

На главную страницу...