В Перми открылась выставка «Искусство сделать избирателя»
17.04.2015 01:01

16 апреля в Пермском музее советского наива открылась выставка с неоднозначным названием «Искусство сделать избирателя». На ней представлены политические плакаты, листовки и предметы быта, которые окружают людей во время выборных кампаний.

Экспонаты для выставки были собраны буквально с миру по нитке. Жители Пермского края и Свердловской области присылали музею все сохранившиеся вещи, связанные с выборами: сувенирную продукцию, отрывки из газет, брошюры. Активное участие в организации выставки приняли коллекционеры, а также уральские художники, предоставившие свои политические карикатуры. В результате - почти все пространство выставочного зала стало единой площадкой агитационной пропаганды.

Я захожу в выставочный зал и сразу чувствую себя избирателем, вокруг которого крутится вся предвыборная кампания. Сотни кандидатов столпились вокруг меня и наперебой кричат о своих достоинствах. С одной стороны Зюганов убеждает меня в своих благих намерениях и честности, с другой - Ельцин обещает светлое будущее. Тут же еще множество знакомых и незнакомых лиц с красивыми лозунгами на фоне российского флага.

Начинаю изучать экспонаты выставочного зала и вижу четкую цепочку действий. Вижу, как кандидаты проникают в дом и в голову избирателю. Все начинается с почтового ящика - сюда кладут знакомые всем нам брошюры, газетки. Дальше - кухня. На выставке представлены листовки с фирменными рецептами вторых блюд, супов и салатов. Внизу виднеются подписи кандидатов, логотипы партии и, обязательно, картинка с галочкой в квадрате напротив их фамилий. Дальше мы видим «заботу о детях» - специальные тетради, ручки и линейки с теми же атрибутами. Но и на этом наши политтехнологи не останавливаются, они «внедряют» кандидатов в гостиные и спальни - печатают календари с довольными лицами политиков, выпускают фирменные вазы для цветов, кассеты для видеомагнитофона, книги, сигареты и даже мужской парфюм с названием «Жириновский».

Таким образом, выставка показывает нам взаимоотношения кандидата и избирателя. Первый пытается заполучить заветную галочку в бюллетени и потому заваливает второго всевозможными подарками. Второй с радостью украшает квартиру красочными календарями и вазами.

Главный визуальный образ данной выставки - это избирательный бюллетень, в котором вместо галочки нарисованы рога оленя. Интересно, кого здесь держат за оленей?

- Да, с одной стороны может показаться, что люди - дураки, и их подкупают, - комментирует Дмитрий Москвин, куратор выставки. - Но с другой стороны, для современного избирателя предвыборная кампания - это ярмарка, где можно раздобыть множество бесплатных вещей. И люди к этому настолько привыкли, что им уже все равно, кто что дарит. Они просто пользуются возможностью - украшают свои дома, не ассоциируя новые «аксессуары» с персоной кандидата и не посещая выборы вообще. Кто кого дурит? Делайте выводы сами.


Ирина Соснина
студентка ПНИПУ



Ключевые слова:
выставка Пермь Музей советского наива

 

Всего просмотров: 2922

Все новости за Апрель 2015

На главную страницу...