Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Сегодня, 10 мая, пермяки смогли прикоснуться к истории. На вокзал Пермь 2 прибыл легендарный «Поезд Победы». В его составе - настоящий паровоз и санитарный вагон, в котором во время войны находился хирургический блок. Если паровоз жители Перми видели и в прошлом году, то санитарный вагон прибыл к нам впервые.
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }
Вагон принадлежит военно-санитарному поезду 227. Он был оборудован по инициативе железнодорожников совместно с трудящимися города в первые месяцы Великой Отечественной войны на железной дороге имени Кагановича на станции Егоршино (Свердловская область). Поезд состоял из 17 вагонов и обслуживающего персонала: 74 человек - работников Егоршинского депо. 28 декабря 1941 года поезд вышел со станции Егоршино и направился на Ленинградский фронт. С января 1942 года по апрель 1945 года он совершил 40 рейсов, перевёз 19446 раненых и больных, прошёл 152332 км.
Ещё за пару километров до станции Пермь 2 доносятся звуки паровоза. Находясь же в метре от него, видно, что он окружён людьми со всех сторон. Каждый хочет сфотографироваться. Маленькие дети пытаются вскарабкаться на самый верх, пока никто не видит. Но как только непоседы начинают свой побег, родители быстро останавливают их. Рядом с легендарным поездом проходит митинг.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы, сохраняя традиции железнодорожников, проводим митинг у этого исторического паровоза, который отправится по всему Пермскому краю для того, чтобы чтить память о великом прошлом. Я хочу поздравить вас с праздником. Думаю, что мы по праву гордимся, тем опытом, тем знанием и тем наследием, которые есть у наших великих предков. Да здравствует Победа! - говорит министр культуры Пермского края Игорь Гладнев.
- Безусловно, Победа была бы немыслима без неимоверных усилий железнодорожников, которые обеспечили бесперебойное снабжение армии боевой техникой, людскими резервами. Их умом, знаниями, высокой дисциплиной и профессионализмом ковалаcь база Победы, - говорит ветеран Великой Отечественной войны, железнодорожник Фёдор Волегов.
Поздравить с праздником ветеранов и жителей города Перми приехали председатель совета ветеранов Пермского Свердловской железной дороги Людмила Трегубова, заместитель главного инженера Свердловской железной дороги Дмитрий Онисько, заместитель главы администрации города Перми Юрий Уткин.
Официальная часть подходит к концу. Санитарный вагон отцепляют от паровоза. Теперь на легендарном локомотиве может прокатиться любой желающий. Пришедшие начинают выстраиваться в длинную колонну, образовав очередь. Пока одни выходят из паровоза, делясь эмоциями от поездки, другие послушно ждут своей очереди. За один раз паровоз везёт только несколько человек, поэтому нужно набраться терпения, чтобы прокатиться на нём.
Санитарный вагон откатили на другой путь. Люди наперегонки бегут к нему, чтобы занять очередь. Внутри вагон абсолютно белый. Везде на стенах висят страшные фотографии военных времен, где солдатам делают необходимые операции. Первая комната - кабинет для кварцевания. Следующая - операционная. В ней находятся операционный стол и стол для срочных ампутаций. Кроме того, в вагоне есть помещение для хранения лекарств и для разработки новых. Последняя комната - комната отдыха, где солдаты набирались сил и приходили в себя.
- В организации пенсионеров-ветеранов ЭЧ-1 состоит Алевтина Кропотина. В годы войны она работала санитаркой здесь, на воинской площадке станции Пермь 2, куда приходили санитарные эшелоны с ранеными бойцами. Их перегружали на транспорт и увозили в госпиталь, - поделился со мной член совета ветеранов ЭЧ-1 Егор Галкин.
Поезд является не только символом Победы, но и данью памяти ветеранам стальных магистралей. Его следующие остановки - станция Кунгур, станция Кизел, станция Заячья Горка.
Марина Гилёва
студентка ПНИПУ
Все новости за Май 2015
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: