В Пермском крае в первый день снегопада произошло более 500 автоаварий
09.10.2015 09:28

За первый день снегопада 8 октября на территории Пермского края произошло 12 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали 17 человек, 499 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом, где нет ни погибших, ни пострадавших, из них 243 аварии в краевом центре.

Для обеспечения безопасности дорожного движения более 1000 сотрудников ГИБДД работали в усиленном режиме. Автоинспекторы регулировали движение на региональных дорогах, дорогах местного значения, где оказывали помощь водителям, попавшим в затруднительное положение.

Затруднения в движении возникали на участках автодорог Подъезд к г. Перми от М-7 «Волга», Пермь - Екатеринбург, Пермь - Березники. На данных участках движение легкового транспорта и автобусов осуществлялось, задерживалось движение грузовых транспортных средств с прицепами.

Госавтоинспекция Прикамья вновь настоятельно рекомендует гражданам перейти на зимние шины с тем, чтобы избежать неприятных инцидентов. В случае, если кто-то в силу личных причин пока сменить шины не готов, ему лучше пользоваться общественным транспортом, т.к. установившаяся околонулевая температура с мокрым снегом и дождем является одной из наиболее аварийно опасных.

Во-первых, при температурах около нуля вода на поверхности дороги очень быстро меняет агрегатное состояние и достаточно легкого ветра для образования ледяной корки. Это особенно заметно при движении за городом: нередки ситуации, когда при подъеме в гору асфальт мокрый, а в низине - уже заледеневший.

Во-вторых, летние шины, которые уже при +5С начинают терять свои фрикционные свойства, впитывают в себя воду словно губка. В пятне контакта возникает водяная прослойка, которая также снижает сопротивление качению, влечет ухудшение тормозных свойств и в целом меняет управляемость в отрицательную сторону. Если прибавить к тому образование ледяной корки, последствия неверного выбора скорости могут быть непредсказуемы.

Туман, возникающий из-за таяния первого снега, приводит к тому, что в Правилах дорожного движения значится как «условия ограниченной видимости». В данном контексте всем участникам дорожного движения (будь то водители или уже редкие велосипедисты и мотоциклисты), рекомендовано использовать ближний свет фар, пользоваться противотуманными световыми приборами и заранее выбирать скоростной режим, который позволит контролировать транспортное средство в случае возникновения опасности.

Пешеходам, в свою очередь, рекомендовано использовать световозвращающие элементы на одежде при движении в черте населенного пункта. При передвижении за городом их использование обязательно. И они должны и обязаны прогнозировать не только свои действия, но и стараться предугадать действия иных участников транспортного движения, в частности, возможность утраты водителем автомобиля контроля над транспортным средством.

Если авария все же произошла, не стоит забывать о возможности оформления дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД по, так называемому, Европротоколу. В последние несколько лет эта схема доказала свою состоятельность, а с увеличением лимита выплат до 50 тысяч рублей позволяет использовать ее в подавляющем количестве аварий.

Напомним, Европротокол применим, когда в ходе ДТП вред причинен только имуществу и нет погибших или пострадавших; в столкновении участвовали только два транспортных средства; обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий обоих участников ДТП, сама авария произошла в пределах дороги или предназначенных для движения транспорта территориях, а у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.

При оформлении аварий по Европротоколу участникам необходимо изначально прийти к единому мнению относительно того, кто и при каких обстоятельствах допустил столкновение. Следующим этапом должна стать зарисовка схемы - самый, пожалуй, ответственный и значимый элемент Европротокола. На ней (зачастую, схема есть в договоре страхования ОСАГО) необходимо указать положение транспортных средств после столкновения, а также стрелками указать, кто и в каком направлении двигался.

И еще: перед подготовкой схемы ДТП стоит взглянуть на типовые решения, которых достаточно много в открытых источниках. Сам бланк извещения о ДТП - именно он станет основным документом для страховой компании - всегда состоит из двух листов, первый из которых является самокопирующимся. При рисовании схемы нельзя разъединять листы - они должны быть скреплены и содержать идентичную информацию.

Зафиксировав положение и повреждения транспортных средств посредством фото- и видеосъемки, необходимо отвести транспортные средства в сторону, высвободив, таким образом, проезжую часть во избежание затора. И лишь после оформления всех необходимых документов необходимо обратиться в свою страховую компанию: это нужно сделать не более чем в пятидневный срок после совершения аварии, а приступать к самостоятельному ремонту или утилизации можно не менее чем в 15-дневный срок с момента ДТП за исключением нерабочих праздничных дней.

Госавтоинспекция приветствует аккуратных, грамотных и вежливых водителей, неукоснительно соблюдающих ПДД и грамотно выбирающих поведение на дороге. Помните, что изменение климатических условий вносит свои коррективы в поведение любого, даже самого совершенного транспортного средства, а выбор скоростного режима без учета реальной дорожной обстановки и вовсе способен привести к ДТП. Будьте предельно аккуратны и внимательны.


Пресс-служба УГИБДД ГУ МВД РФ по Пермскому краю



Ключевые слова:
автоавария Пермский край
Всего просмотров: 3270

Все новости за Октябрь 2015

На главную страницу...


 


2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь

2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: