Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Мечта летать осуществима! Сегодня, 26 ноября, на учебных горках в микрорайоне «Запруд» Мотовилихинского района Перми прошла открытая тренировка по парапланерному спорту. В ней могли принять участие все неравнодушные к этому виду спорта подростки.
Организатором мероприятия была парашютно-десантная школа «Высота». Для будущих пилотов была проведена как теоретическая частьтренировки - знакомство с летательным аппаратом, так и практическая - самостоятельный полет на высоте более 40 метров.
Очень сильно меня удивило то, что в черте города есть место, подходящее для полетов почти при любом направлении ветра. За полчаса до начала открытой тренировки летательная техника уже приготовлена и разложена на вершине горы. Пять новеньких учебных парапланов готовы к старту! В роли инструкторов - выпускники летной школы, имеющие немалый опыт.
К 12 часам приезжают родители, дети и все, кого привлекло столь необычное событие. Несмотря на легкий мороз и обилие снега, все с нетерпением ждут его начала. Собралось 12 участников, школьники от 13 до 17 лет. Именно такое количество оптимально для проведения продуктивной тренировки, у каждого есть возможность поработать с парапланом.
- Площадь купола или крыла, так в профессиональной среде называется параплан, 28 квадратных метров. Он поднимает вес до 110 килограммов -объясняет курсантам опытный пилот Максим Механошин. - Параплан имеет четыре ряда строп: A, B, C и D. Каждая стропа выдерживает нагрузку до четырехсот килограммов, - попутно показывая прочные швы, обнадеживает инструктор.
Далее тренер клуба Ольга Механошина рассказывает общие факты об этом виде спорта , основные правила взлета и посадки. Курсанты окружили инструкторов и внимательно слушают, ведь сейчас говорится об одной из самых главных вещей. Рассказывается о том, как правильно надевать и пристегиваться к подвесной системе, то есть к «креслу», в котором в полете сидит пилот. На этом теория заканчивается и начинается практика.
Ученики разбиваются на группы по 2-3 человека на один параплан. Сами надевают подвесную систему и с помощью инструктора регулируют акселератор и два триммера. Это специальные приспособления для регулировки скорости крыла в воздухе.
Выслушав объяснения инструкторов о работе с куполом на земле перед взлетом, тренируются «ставить» параплан и держать его над головой, контролируя скорость клевантами, то есть стропами управления. У кого- то очень хорошо получается, а кто-то пока не слишком хорошо справляется с довольно мощным «парусом».
После часа наземной подготовки несколько человек выражают свое желание полететь. Они готовы и морально и физически. Под строгим наблюдением инструкторов Полина Цыганкова, очень решительная девушка, встегивается в подвеску и берет А-ряды с клевантами в обе руки.
Всё готово к взлету, но Полина заметно нервничает. Инструктор Максим говорит, что ветер 3 м\с безопасен для первого полета. Для надежности дает ей рацию, чтобы корректировать курс во время полета.
И вот разбег, купол над головой и через секунду ноги девушки отрываются от земли. Ее провожают восторженными криками и аплодисментами. Полет сверху вниз длится недолго, всего около минуты. Однако за это время успеваешь получить огромную дозу адреналина , незабываемых эмоций и посмотреть на землю с другого ракурса. Посадка прошла удачно - всё как учили. Полину переполняют эмоции и улыбка не сходит с ее лица. Тем временем ребята выстраиваются в очередь на полет и вспоминают необходимые действия для удачного старта. В этот день пролетели все, кто хотел.
Уже под вечер я обратился с несколькими вопросами к Рустаму Забарову, еще одному инструктору, который весь день работал с детьми.
- Скажите, а сколько стоит параплан среднего класса?
- Цены на эти летательные аппараты очень рознятся. От 30 тысяч за подержанный, не очень хороший, и до 200 за новые модели с отличными характеристиками.
- А на какой технике летаете вы и сколько у вас часов налета?
- Я уже второй год летаю на крыле фирмы Paraavis, модели Joy 2, отличное крыло! Скоростное и очень редко складывается в воздухе. На нем около 100-130 часов налетал, а в целом в воздухе провел почти 200 часов.
На этом и закончилась тренировка, все пришедшие были под впечатлением. Скорее всего, в школе «Высота» будет пополнение.
Александр Двинских
студент ПНИПУ
Все новости за Ноябрь 2016
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: