Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
16 февраля, в Перми, в Центральном выставочном зале открылась выставка «Разговоры о Ротко», на которой представлены работы пермских художников, работающих в разных жанрах: живопись, графика, скульптура, инсталляция, мультимедиа. Ограниченные в размере и цвете, живописцы попытались «извернуться», создавая картины, посвященные памяти американского художника-экспрессиониста Марка Ротко.
- Нас 29. Могло бы быть еще больше, - открывает выставку художница Ольга Молчанова-Пермякова, - мы ограничили живописцев в палитре и формате - были выбраны три цвета, за рамки которых нельзя было выходить, и все художники работали с холстами 70 на 80 см. Почему Ротко? Наверное, потому, что этот человек выражал красоту посредством простых вещей, в цвете и его сочетаниях. А это и есть то, чем мы занимаемся. Самое главное, что у него получилось - это загипнотизировать зрителя цветом. Нам просто хотелось выразить признательность Ротко за то, что он был, и остается с нами в своих работах.
Стены зала словно полыхают. Основные цвета работ - очень насыщенный красный, оранжевый и синий. Палитра будто выбрана ребенком. Живые, неестественно яркие цвета. Известно, что сам Ротко намеренно стремился сымитировать детские рисунки. То же самое повторили и пермяки.
Некоторые картины настолько абстрактны, что каждый раз проходя мимо, я вижу в них что-то другое. В работе Алексея Щигалева в моем сознании появляются то корабли в вечернем зареве, то фотоснимок книжных полок, сделанный с макушки шкафа. У всех работ одно название «Разговоры о Ротко», что позволяет создавать вокруг них тысячи ассоциаций.
- Самая важная идея этой выставки - идея солидарности, уважения к «коллегам по цеху». Здесь собраны очень разношерстные художники, с образованием и самоучки, опытные и те, кто только еще начинает. Здесь нет места критике. Мы хотели забыть обо всех предрассудках и вспомнить о том, что мы все занимаемся одним делом - мы ищем красоту. Каждый по-своему, - говорит Ольга Молчанова-Пермякова.
Сами художники не могут удержаться от обсуждений, разбирают, где какой подмалевок и фотографируются рядом со своими работами. Это похоже на конкурс портретов мам, только за основу взят образ художника. Хрупкая художница Ия Милашина улыбается каждому, а ее огненный цвет волос сливается с картинами, когда она проходит мимо них.
Играет джаз, звуки брызгают острыми нотами, а остаются каплями краски на картине Александра Грекова.
Художник с темной фамилией и невероятными кистями Макс Черный создал что-то идеально-геометрическое. Отходить не хочется. Видимо, это и есть тот самый гипноз цветом в действии.
По центру растянулись большие красные рамки, они парят в воздухе, лезут друг на друга, подвешенные к потолку, как сталактиты. С какой стороны не зайдешь, все равно смотришь на все через призму квадратов и красного цвета. Через рамку смотришь на картины без рамок. А отойдешь в сторону, и видно гораздо лучше. Художники буквально заставляют нас выходить за рамки. Об этом кричит и Марк Ротко с уголка картины Юлии Чернышевой :«Выходи за рамки!». Этой фразой пропитана вся выставка.
У входа в черную комнату на вас уставился огромный металлический конь. Он - олицетворение «списания за ненадобностью». «Когда-то конь был нужен человеку. А теперь он - просто красивая оболочка», - считает создатель непарнокопытного Алексей Татаринов. Его произведение упрямо глядит в лицо каждому, будто говоря: «помните меня? И вместо вас скоро встанут железные люди».
В темной комнате на экране плавает что-то похожее на пенку в кипяченом молоке, она то белая, то становится огненно-красной. Это мультимедийный проект Вячеслава Нестерова. Любопытные посетители с опаской медленно заглядывают внутрь комнаты через плотные черные шторы, а художники, кажется, сбежали сюда от прессы. Может, эта комната для того, чтобы отдохнуть, подумать и пойти смотреть все сначала. И так можно делать бесконечно много раз.
Анна Чернова
студентка ПНИПУ
Все новости за Февраль 2017
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: