В Перми прочитали лекцию о мемах
31.05.2017 09:17

Тридцатого мая в Пермской краевой библиотеке имени Горького прошла лекция о языке социальных сетей. Провел лекцию и организовал мероприятие аспирант кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью» Пермского национального исследовательского политехнического университета Никита Клюев.

Интернет-мем это информация, как правило остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, распространяясь в Интернете разнообразными способами. Мемами могут считаться как слова, так и изображения. Термин вошел в употребление в середине первого десятилетия XXI века.

Мероприятие начинается, как и заявлено, ровно в 19.00. Никита Клюев просит всех собравшихся в просторном зале занять места поближе, чтобы не пропустить ничего интересного на слайдах. Что ж, пользуясь случаем, я занимаю место почти в первом ряду и окидываю взглядом собравшихся. Меня окружают исключительно молодые парни и девушки, многие из которых пришли с кампанией друзей или с парой. Сама тема лекции молодежная, поэтому юный возраст присутствующих совсем не удивляет.

Тем временем пока опоздавшие находят аудиторию и занимают свободные места лекция уже идет. А Никита Клюев плавно переходит с вопроса об очевидных проблемах социальных сетей, к менее очевидным достоинствам:

- Найти пользу в социальных сетях можно, - утверждает он. - Прежде всего это новые формы выражения мыслей и чувств. Здесь нам на помощь приходят мемы.

В подтверждение своих слов лектор приводит несколько примеров популярных в интернете мемов как более емкой альтернативе выражения эмоций. Так негодование от грамматических ошибок в интернете можно выразить одной лишь фотографией, а не целым текстом.

В конце лекции зрителям предлагают сыграть в игру, чтобы проверить, просто ли расшифровать текст, записанный в виде эмодзи. Эмодзи -это язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах, здесь вместо слов используются сочетания картинок. Впервые он появился в Японии и распространился по всему миру. Сами иконки со временем были стандартизированы в клавиатуре, которая стала доступна на мобильных устройствах.

Итак, расшифровка. Тема, объединяющая послания, - литературные произведения. Так с первыми примерами проблем почти не возникает. Публика сразу отгадывает «Отцов и детей», «Курочку Рябу» и «Гамлета». А вот с «Гарри Поттером» и «Ревизором» оказывается сложнее, однако в конце концов зрители справляются и с этим.

- Интерактив был очень интересный, - делится после лекции студент Олег Иванов. - Да и сама тема настолько необычна, что для меня эта лекция, пожалуй, одна из самых лучших, на которых я бывал!

Очевидно, многие разделили мнение Олега, потому что аудиторию все покидают в явно приподнятом настроении, активно обсуждая увиденное и услышанное друг с другом. «Если бы в нашем университете преподавали подобное, клянусь, это был бы мой любимый предмет!» - доносится до меня обрывок фразы и, последовавший за ней, смех. Наверное, такое признание и есть лучшая похвала лектору.


Виктория Полыгалова
студентка ПНИПУ



 

Всего просмотров: 1107

Все новости за Май 2017

На главную страницу...