Гости и друзья пермских композиторов
27.11.2009 10:20

В Органном зале прошел концерт современной музыки XX-XXI веков. Он собрал почти полный зал. Было особенно приятно, что в зале стояла тишина.

От каждого произведения веяло чем-то интересным и необычным, они были не похожие друг на друга. Композиторы нашли что-то интересное и свое. К примеру, пермский композитор Игорь Машуков порадовал публику произведением с названием «В Пермском зверином стиле» для фортепиано в 6 рук. С самого начала зрителя поджидал сюрприз. На сцену выходит исполнитель, ставит ноты, садится и начинает играть, как и должно быть. В это время следом выходит второй исполнитель и благополучно присоединяется к первому. В четырехручном исполнении мы слышим вступление. И вот, выходит третий участник, который садится впереди первых двух и играет мелодическую линию. Но и это еще не все. В произведении появляется изобразительный прием — отбивание испанского ритма в ладоши. Зритель, конечно же, смекнул: раз хлопают, значит надо поддержать, да не тут-то было. Это был всего лишь красочный эффект.

Другое интересное произведение — «Голос» для флейты японского композитора Тору Такемитсу. Сыграл его участник ансамбля МАСМ Иван Бушуев. Во время игры на флейте исполнитель умудрялся произносить слова. Причем на двух языках: на немецком и на русском. Я считаю, что для исполнения такого произведения нужен высокий профессионализм, что и было показано. Интерьер детской комнаты

Хотелось бы отдельно рассказать о деятельности Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ). Он был когда-то основан современным композитором Юрием Каспаровым и объединил лучших московских солистов-виртуозов. Сейчас Ансамбль гастролирует практически по всему миру, исполняя музыку композиторов нескольких поколений, в том числе современных. За свою деятельность ансамбль исполнил свыше 500 мировых и российских премьер. Каждое их исполнение настолько выверено и сыгранно, что слушателю достается только музыка и ничего более. А на самом деле, за каждым произведением стоит огромнейшая работа, которая по силам далеко не каждому.

В этом же концерте мы услышали три пьесы немецкого композитора Арнольда Шёнберга в исполнении немецкого пианиста Зигфрида Маузера. Главное, что бросилось в глаза — это посадка за инструментом. Обычно считается, что правильная посадка, — это когда стул расположен не так близко к инструменту, а пианист сидит на краю стула, чтобы удобнее было доставать крайние регистры клавиатуры. Здесь же все наоборот: поставленный близко стул и т.д. Игра Зигфрида Маузера мягкая, образная. Резкая смена образности сопровождается покачиванием исполнителя или подпрыгиванием на стуле. Пианист  как бы полностью погружается в музыку. Его движения как бы помогают передать ту или иную эмоциональную сторону произведения.

Как сказал ведущий концерта: «Сегодня на фестиваль приехали гости и известные друзья». Будем надеяться, что и те, и другие приедут к нам еще раз и порадуют пермского слушателя новыми композициями.


Валентина Харлашкина
студентка ПГИИК

 

Всего просмотров: 2785

Все новости за Ноябрь 2009

На главную страницу...