Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
15 ноября в Пермском национальном исследовательском политехническом университете (ПНИПУ) прошла первая краевая спикер-сессия «Интегрированные коммуникации в развитии территории». Мероприятие провела кафедра Иностранных языков и связей с общественностью и её студенты.
Спикер-сессия «Интегрированные коммуникации в развитии территории» - первое крупное событие для меня, первокурсницы. Наверное, именно масштаб мероприятия заставляет меня слегка волноваться. С начала ноября мои преподаватели говорили, какие люди посетят университет, как много интерьерного они расскажут.
Я знаю, что именно мои сокурсники сделали большой вклад в организацию спикер-сессии. Немногочисленные юноши с утра помогли перенести столы из столовой, а девушки встречают гостей, помогают им пройти к нужной аудитории и зарегистрироваться.
Я прихожу задолго до начала, но к своему сожалению узнаю, что место для студентов отведено только на задних рядах. Спикер-сессия проходит в одной из самых больших аудиторий университета. И хорошо, что в ней есть микрофон.
Гости постепенно прибывают. Кроме студентов начинают появляться и солидные люди - работники государственных структур.
Объявляется вступительное слово. После приветствий и слов о важности мероприятия у кафедры появляется первый спикер.
Первым выступает Александр Чумиков, доктор политических наук, профессор, генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» с темой «Продвижение территорий: ситуативный брендинг». Как создать территориальный бренд? Могут ли люди стать частью этого бренда? Как создавать имидж для места, и почему выхухоль - не очень удачный зверь для бренда? Александр Чумиков в своей речи отвечает на эти вопросы.
- Наша задача, как PR-специалистов, - строить ощущение внутри людей, - говорит он, когда объясняет принципы создания имиджа для территории. По его словам, важно направлять усилия не только на туристов, но и на каждого приезжающего в регион, например, на работу. Ведь и те и другие внесут вклад в экономическое развитие территории.
Вторым спикером становится Алла Некрашевич, директор конкурса «Хрустальный Апельсин», её выступление посвящено теме «Медиарилейшинз: форматы взаимодействия с прессой».
- Любое выступление любого формата хоть театральная пьеса, хоть пресс-конференция должно следовать правилу трёх «П». То есть должны быть проблема, преодоление и победа, - так приступает к своей речи Алла Некрашевич, и начинает рассказывать об устройстве PR-отделов, пресс-служб, об их работе, и каким образом они взаимодействуют с журналистами. Из всего рассказанного особенно меня удивляет, что многие крупные организации заранее готовят шаблоны пресс-релизов на случай экстренных ситуаций. Чрезвычайное происшествие может случиться лишь гипотетически, но обращение для СМИ уже готово, правильные слова уже подобраны. Выступление завершается словами о большой ответственности корпоративного спикера, человека, говорящего от лица компании: «Вы являетесь трансляторами образа вышестоящих людей».
Наступает долгожданный кофе-брейк. Я совершенно не удивляюсь тому, что студенты тут же оккупируют стол с бесплатной выпечкой и чаем. Звучит призыв: «Все булочки надо съесть!». Шанежки исчезают с тарелок первыми. Кроме того появляется очередь к электророзетке. Многим нужно зарядить телефон.
Перерыв кончается. Я возвращаюсь в аудиторию и замечаю, что народу убыло. Самые сильные и выносливые остаются на вторую часть спикер-сессии.
Неожиданно Ирина Кашунина, начальник Управления общественных связей ФАС России, становится третьим спикером, несмотря на то, что должна была выступить последней. Её тема - «PR в госструктурах. Опыт ФАС России». Ирина Кашунина для начала представляет свою организацию:
- Многие люди думают, что Федеральная антимонопольная служба - это такая дубина, которая даёт по рукам людям, нарушающим законы о конкуренции, - говорит она. Но выясняется, что задача ФАС - это не только наказание, но и предупреждение. И осуществляется оно как раз за счёт связей с общественностью.
- Наша задача - показать, что можно, а что нельзя.
И в рассказе о том, как ФАС формирует свою коммуникационную стратегию, я примечаю, что большинство советов будут полезны даже тому, кто ведёт развлекательную группу в социальных сетях. Оказывается, на официальных страницах такой серьёзной организации в социальных сетях иногда появляются мемы. Как я понимаю, простота и доступность информации позволяет быть ближе к своей аудитории.
Последний рассказчик - Яков Миневич, генеральный директор коммуникационного агентства Р.И.М. По забавной картинке в начале презентации я понимаю, что это выступление про коммуникационные агентства и современные требованиям к молодым специалистам будет наполнено юмором. Яков Миневич сразу объявляет о том, что его выступление больше обращено к студентам.
- Я не знаю, что эта картинка значит, но она привлекает внимание. В этом весь смысл нашей работы, - комментирует он изображение мужчины, который держит банан как пистолет и будто отстреливается.
Некоторые люди начинают покидать аудиторию. Как многое они потеряют! Яков Миневич проводит краткий мастер-класс по скреплению бумаг степлером.
- Скреплять надо сбоку, под углом 45 градусов!». Таким образом, он объясняет, что работа пиарщика - это не только креатив, но и рутина. Звучат и действительно важные советы:
- Я не очень понимаю, зачем высшее образование в сфере PR, если это набор практических навыков.
Студентам он рекомендует следить за работой специалистов и за счёт этого набираться опыта. И какие же качества должен иметь новоиспечённый пиарщик? Он должен быть бодрым, любознательным, тщательным, предприимчивым, готовым обучаться и обучать. Он должен уметь нравиться людям, мыслить нешаблонно, стремиться к прекрасному. Кроме того ему стоит иметь чувство самоиронии, иначе «вы с ума сойдёте от серьёзности».
Громкие овации. Спикер-сессия завершается. Студенты окружают последнего выступающего и начинают забрасывать его вопросами. Рядом образуется кружок из организаторов. Они тоже обсуждают прошедшее мероприятие, но более спокойно.
Я успеваю взять интервью у Екатерины Мироевой, студентки направления «Реклама и связи с общественностью». Она с утра помогает с организацией события.
- Ты не устала?
- Я работаю с 8.45. Нет, я не устала. Было интересно. Когда начала слушать спикеров, работы уже стало меньше. Поэтому забыла об усталости, даже если такая была.
- Тогда тебе вопрос как к слушательнице, как к студентке. Всё ли тебе понравилось? Что тебе показалось самым важным?
- Эмоциональность спикеров, нестандартность. Вообще она реально влияет на слушателей. Визуальная составляющая, презентации, то, как они построены, картинки в них и так далее. За этим тоже интересно было наблюдать. Также юмор, присутствующий в презентациях спикеров, играл немалую роль.
- Что ты готова перенять у выступивших сегодня людей?
- Я считаю, что мне не хватает эмоциональности. Ещё по ним было видно, что они не нервничали. Все они были как в своей тарелке. А мне боязнь сцены нужно убрать. В принципе это всё.
Я раньше думала, что даже с перерывами высидеть на одном месте почти шесть часов будет очень тяжело. Тем не менее, для меня это время пролетело очень быстро. Эта спикер-сессия позволила мне создать более чёткое представление о будущей профессии. Вот что происходит, когда настоящие профессионалы говорят о любимом деле.
Мария Гладышева
студентка ПНИПУ
Все новости за Ноябрь 2018
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: