Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
В последние дни активно обсуждается конфликт дирекции Пермского оперного театра и его бывшего худрука Теодора Курентзиса по поводу «формальных» и «неформальных» прав на бренд «Дягилевский фестиваль». Мы попросили прокомментировать эту ситуацию оперного режиссера и продюсера Олега Митрофанова, который был свидетелем и непосредственным участником трех сезонов пермского «дягилевского движения», с осени 1990 по лето 1993 гг.
Олег Митрофанов прислал текст, который мы публикуем полностью.
- Дягилевский фестиваль, скорее всего, начал Дягилев-центр (или Дягилевское общество... Не помню, боюсь ошибиться, надо уточнить). Это было уж точно ДО нас с Герой (Исаакяном - авт.), в смысле самого начала. Я помню какого-то вихрастого джентльмена в очках (не могу имя воссоздать, к сожалению), и как в Дягилевской гостиной Театра оперы и балета обсуждали какие-то планы, я присутствовал статистом. Далее помню - Владимира Викторовича Васильева, там же, он тоже что-то говорил, а потом воссоздал "Анюту" (балет Валерия Гаврилина - авт.), Лена Кулагина исполняла заглавную. Как-то так, примерно. Потом, когда наши друзья Г. и А. (композиторы Валерий Грунер и Игорь Ануфриев - авт.) придумали проект, в который позвали меня и который потом совместными усилиями был назван "Пермский Колизей", и когда после него я стал на какое-то время худруком Филармонии, родилась идея убрать из названия Филармонии обидное слово "Областная" и добавить патетическое "Имени Дягилева". При этом Дягилев-центр упорно действовал независимо от всех наших процессов, шли фестивали, спектакли, приглашения артистов и т.д. Днями я прочел, что кого-то и ныне спонсирует Андрей Кузяев. Так вот, нашу первую Пермскую Антрепризу формально спонсировал именно он. Скорее всего, и Дягилевское общество - тоже он. И когда (что на фоне всего сказанного логично) родился "Дягилевский фестиваль" - то, скорее всего, все зарождалось глубоко в недрах и в действиях многих зависимых и независимых друг от друга людей, очень много (скорее всего) подхватил, поддержал, додумал и доделал Исаакян (не знаю ничего об его взаимоотношениях с Дягилевским обществом и упомянутым вихрастым джентльменом). А что касается основного вопроса дискуссии - разумеется, господин К. (Теодор Курентзис - авт.) приехал уже на многое готовое. В том числе, и на это. Вероятно, он придал делу некий новый статус (по международности, скандальности, финансированию, одиозности), но то, что это существовало уже ДО него - думаю, факт бесспорный.
Олег Митрофанов работал в Перми в качестве режиссера-постановщика Пермского оперного театра (1990-1993 гг.) и художественного руководителя Пермской филармонии (1991-1993 гг.). Среди его работ «пермского» периода - постановки опер Джузеппе Верди «Риголетто» (1991 год, Пермская опера) и Джакомо Пуччини «Чио-Чио-Сан» (1991 год, Пермская опера, совместно с В.А. Курочкиным), фестиваль «Пермская антреприза» (1993 год, Пермская филармония), спектакль «Песни отчаяния и надежды» по одноименной лирической монодраме пермского композитора Валерия Грунера (1993 год, Пермская филармония). С 1996 года Олег Митрофанов является бессменным художественным руководителем и директором основанного им Московского музыкального театра «Амадей». Автор ряда культурно-образовательных и фестивальных проектов (в том числе, международных), Лауреат Правительственной премии РФ в области культуры.
Конфликт вокруг «Дягилевского фестиваля» начался после того, как Пермский театр опера и балета отправил коллективу оркестра MusicAeterna письмо с уведомлением, что бренд «Дягилевский фестиваль» юридически закреплен за театром. На это письмо от имени musicAeterna пришел ответ, в котором сообщалось, что «бренд «Дягилевский фестиваль» был создан Теодором Курентзисом и его командой в 2012 году».
Петр Куличкин
Все новости за Август 2019
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: