В театре «У моста» открылся международный фестиваль Мартина МакДонаха
02.10.2020 22:34

Вчера в четвертый раз театр «У моста» во главе с Сергеем Федотовым открыл фестиваль пьес Мартина МакДонаха, одного из самых выдающихся современных деятелей театра и кино.

Феноменальна популярность пьес Мартина МакДонаха. Их ставят на сценах Европы и Азии, они идут в США и в России. Заботы и радости простых людей из ирландской глубинки оказываются одинаково близки миллионам жителей планеты. Вот и на этот раз в фестивальную афишу вошли постановки из Испании, Украины, Белорусии, Эстонии, Италии, Нидерландов, и это станет своеобразным театральным шквалом в виде 24 представлений от 20 театров за семь дней. Своеобразие «бури и натиска» творчества ирландского драматурга в этом году связано с пандемией, и потому показы зарубежных постановок представлены бесплатно в режиме on-line.

Конечно, в афише есть спектакли из Ирландии, поскольку дух и душа героев макдонаховских пьес знакомы ирландским театральным деятелям, что называется, изнутри. У пермяков на фестивале есть «собственная городость» - спектакли театра «У моста»в постановке Сергея Федотова. Он первым дал российским зрителям возможность в полной мере ощутить аромат мрачных комедий МакДонаха.

Открытие фестиваля прошло жизнерадостно. Днем пермяки увидели шествие по улицам города колонны веселых «рыжих» под ирландские мотивы с песнями и танцами. После обеда были показаны спектакль «Королева красоты из Линэна» ирландского театра St.Patrick/s Drama Group и «Сиротливый Запад» Московского драматического театра под руководством А. Джигарханяна.

Вечером состоялась главное событие дня - премьера спектакля «Поле» Джона Кина, представленного театром «У моста» в постановке Сергея Федотова.

Увиденное 1 октября 2020 года «Поле» произвело сильное впечатление. Об этом спектакле еще напишут немало разных слов российские театральные журналы. Здесь выскажем самые первые впечатления. Мы увидели премьеру российского масштаба. Пьеса ирландского автора никогда не ставилась на российской сцене. В Перми она появилась благодаря сотрудничеству театра с Верой Шаминой, профессором Казанского федерального университета, которая перевела пьесу для пермского театра.

«Поле» - это великолепная драматургия. Воссоздан мрак реального бытия простого фермераXX века. В сценографии С. Федотова транслируется образ мира на грани нищеты, с отчетливым запахом маргинальности. Забытое Богом место. Здесь выживают только те, у кого есть сила и хитрость. Здесь законам Бога и законам власти противопоставлена правда, свобода и воля трудящегося человека. Иначе не выжить. Не сохранить клочок зеленого поля. Ни местный паб, выполняющий функции клуба, церкви и власти одновременно. Не сохранить ту человеческую среду вечных тружеников, которые никогда не имели и не имеют выходных, отпуска, праздников... И что тогда завещать сыну? Внукам? Фермеру МакКейбу многие годы удавалось обуздывать трудные жизенные ситуации. Но судьба однажды нанесла удары с неожиданной стороны.

На наших глазах действие неумолимо движется к трагической развязке. Но темпо-ритм и атмосфера спектакля в целом таковы, что каждый раз зрителям дается психологическая передышка (часто это сцены с юмором, бытовой, как бы, тихой жизни), чтобы мы в предчувствии беды могли набраться внутренних сил для ее воприятия. Неожиданно для зрителя решена сцена убийства «янки» в лице предпринимателя Уильяма Ди. Мы знаем, что убийство наверняка будет, ждем его. А когда почти дождались, вместо ожидаемых глухих задворок мы увидели почти идиллическую картину. В глубине сцены нам предложили достаточно долго созерцать красоту темного морозного вечера с поземкой в лунном свете, обросшие снежным кружевом ветки деревьев, темные фигуры мирно стоящих на фоне природы мужчин. И даже когда появится третий, которого попытаются остановить, но не смогут, и завяжется драка, режиссер не даст нам крупным планом увидеть (а Федотов это тоже умеет делать, если захочет) натуралистических подробностей «мордобоя», чем грешат многие криминальные блокбастеры и «ужастики». Почему? Казалось бы, что может быть страшнее убийства человека, вина которого лишь в том, что он не хочет жить по неписанным законам этого городка?! Но нет, не это следует показать крупным планом, не это кульминация спектакля... Умение режиссера держать зрителя в постоянном напряжении собственных догадок и радостного обнаружения другого, удивляющего нас разворота действия - одна из ценных особенностей режиссуры Сергея Федотова.

В роли фермера Быка МакКейба был Владимир Ильин. Все у него в тот вечер сошлось: его способность к глубокому психологическому погружению в роль; его сильнейшее актерское оправдание своего персонажа во всех противоречиях характера этого героя; его сценический опыт исполнения в макдонаховских пьесах главных ролей убийц - Безрукого в «Безруком из Спокэна» и палача Гарри в «Палачах». Покоряло его мастерское владение интонацией, выраженной с помощью неповторимого мощного баса. Умение постепенно наращивать трегедийный пафос судьбы Маккейба, держать паузу, открыв лицо всему зрительному залу (вглядитесь, люди, может, это и ваша судьба тоже). И в самую решительную минуту, когда буря эмоций обрушивается на его героя, естественно почти упасть в зеркало, чтобы увидеть, как ты лично страшен одновременно в гневе и горе.

Своеобразной комической антитезой Быку МакКейбу в пьесе и спектакле стал Берд, по прозвищу Хорек в исполнении Сергея Мельникова. Широкий спектр комических красок показал актер в тот вечер (заставил вспомнить его великолепного Марвина из «Безрукого...»). Причем, он позволял нам улыбаться не только над его персонажем, мелким торговцем, трусливым пьяницей с синдромами наступающего склероза. Но немало едких интонаций и пародийных жестов актер нашел для общения своего персонажа с полицейским и священником. Мы увидели в фиглярстве маленького, почти никудышного человека стойкую нравственную позицию по отношению к властям.

Достойными партнерами Владимира Ильина выступили в тот вечер Илья Бабошин (Мик Фланаган), Марина Шилова (Мэйми Фланаган), Василий Скиданов (Лими Фланаган). Отрадно, что рядом с опытными актерами на сцене работают выпускники мастерской Сергея Федотова из Пермского института культуры.

В ближайшие дни предстоит знакомство с театрами из Ижевска, Питера, Чебоксар, Краснодара.

Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры Пермского края, Администрации Перми.

Фото из архива театра

Галина Куличкина



Ключевые слова:
Сергей Федотов Мартин МакДонах У моста театр Пермь
Всего просмотров: 1945

Все новости за Октябрь 2020

На главную страницу...


 


2024 Январь Февраль Март Апрель

2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: