Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Музыкально-поэтический спектакль «„Всё — родное мне“. Посвящение Владимиру Радкевичу» стал доступен в сети Интернет. Аудиофайл опубликовал в соцсетях композитор Петр Куличкин — автор идеи, музыки и либретто спектакля. В спектакле также приняли участие Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой и директор пермской школы №41, актер Пермского академического театра драмы Игорь Гладнев. Создатели спектакля выражают благодарность за поддержку ГТРК «Пермь», Максиму Кунину и Аэлите Оганесян.
Скачать аудиофайл можно здесь: vsyo_rodnoye_mne.mp3. Он также доступен для прослушивания на YouTube:
Петр Куличкин также опубликовал афишу спектакля и рассказал о его участниках:
«АФИША:
„Всё
- родное мне". Посвящение
Владимиру
Радкевичу.
Музыкально-поэтический
спектакль.
Идея, музыка и либретто Петр Куличкин.
„«Равновесие». Пять стихотворений Владимира Радкевича" для смешанного хора исполняет Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой, запись с премьеры в Органном зале Пермской краевой филармонии 18 декабря 2017 г.
Пьесы из фортепианных циклов «Под черным флагом. Морские истории», «Семь характерных пьес для фортепиано», «Сюита для фортепиано («детская тетрадь»)» исполняет Петр Куличкин, запись с концерта в Пушкинской библиотеке (Дом Смышляева, Пермь) 16 февраля 2017 г.
Стихи Владимира Радкевича и Федора Вострикова читает Игорь Гладнев.
Звукорежиссер Аэлита Оганесян.
Выражаем благодарность ГТРК «Пермь», Максиму Кунину.
ФЕДОР ВОСТРИКОВ. Поэт, руководитель Литературной студии «Тропа», ученик и друг Владимира Радкевича. Инициатор издания наиболее полного, на сегодняшний день, сборника стихов Владимира Радкевича «Вечность нас пригласила в гости».
Однажды, чуть больше четырех лет назад философ, культуролог, музыкант и просветитель Анатолий Жохов пригласил меня выступить на заседании клуба «Диалог», которое было посвящено проблемам творчества. Первым выступал композитор и протоиерей Игорь Ануфриев, его задачей было рассказать о «духовной составляющей» творчества. Затем о «специфике музыкального творчества» предстояло что-то сказать мне. В то время я уже задумывался о симфоническом сочинении на стихи Владимира Радкевича. Проще говоря, «принципиально» замысел Поэмы для хора и оркестра «Камский мост» уже был. Только тогда еще не было ни названия, ни жанра, ни концепции, ни либретто - почти ничего. И музыки не было. Было только стихотворение: «Я ищу этот город в преданьях и в памяти сердца...». Меня очень занимал вопрос, как «передать» через музыку его смысл (который никак не «вмещался» в слова). В общем, я что-то сказал и что-то, кажется даже, сыграл. Потом сел на место и вернулся к своим мыслям.
Третье, «практическое» выступление было посвящено поэзии. Поэт Федор Востриков представил своих учеников из «Тропы» и попросил их прочитать свои стихи. В какой-то момент они меня отвлекли: мне показалось, что я услышал, будто бы, отдаленный «отзвук» обдумываемого мною стихотворения.
- Я уже почти тридцать лет учу ребят в «Тропе» на основе нашей, русской классики: на поэзии Радкевича, ну и, конечно же... - Федор Востриков назвал фамилии русских классиков и продолжил, - Радкевич говорил: «Поэт - как дерево. Он только так растет: ветвями к солнцу, а корнями в землю».
В этот момент я понял, о чем именно должна «рассказать» будущая Поэма для хора и оркестра. А вскоре появился и ее «музыкальный трейлер» - «„Равновесие", Пять стихотворений Владимира Радкевича для смешанного хора», премьеру которого представил Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой на моем авторском концерте в Пушкинской библиотеке, посвященном 90-летию Владимира Радкевича. Поэт Федор Востриков любезно согласился выступить на этом концерте. Он сказал несколько слов о своем учителе, прочитал его стихи и собственный поэтический диптих «Памяти Радкевича». И даже подарил мне свою только что изданную книгу «Родины далёкая звезда», где было стихотворение «Заветы Радкевича живы».
ИГОРЬ ГЛАДНЕВ. Директор школы №41 города Перми, Председатель Пермского отделения Российского военно-исторического общества. Актер Пермского государственного академического театра драмы, министр культуры Пермского края.
Осенью 2019-го года я пришел в Органный зал на вечер памяти известной пермской журналистки Татьяны Черновой, который вели Варвара Кальпиди и Игорь Гладнев. Идея спектакля возникла именно там. Я спросил:
- Игорь Алексеевич, а может быть, сделать такой спектакль по стихам Владимира Радкевича, как раньше делали наши актеры-классики: Вы почитаете стихи, цикл «Равновесие» исполнит хор «Млада», а где еще понадобится музыка - я найду что-нибудь из своих сочинений?
- Замечательная идея! Я ведь стихи Владимира Ильича когда-то читал, лет тридцать назад...
Работа началась. Нужные стихи я нашел довольно быстро. Более полугода мы, от случая к случаю, переписывались по электронной почте, времени на «оффлайн» не было совсем. Потом «наступил коронавирус». И вот, уже в июле 2020-го я, наконец, захожу в кабинет директора 41-й школы. Игорь Гладнев тогда буквально только что (и как бы между делом, «без отрыва от производства»!) выпустил свой многосерийный детский мультимедийный моноспектакль по сказке «Чиполлино». Я посмотрел несколько серий: на видео-экране ВКонтакте кто-то будто бы даже внешне похожий на Джанни Родари читает книгу, показывает картинки и разговаривает голосами более чем пятнадцати персонажей, у каждого из которых своя индивидуальность. Теперь этот «Джанни Родари» был будто бы даже внешне похож на Владимира Радкевича:
- Мне нравится, что здесь все стихи очень разные. Но есть и то, что их объединяет. Иногда и не надо все объяснять. Иннокентий Смоктуновский, например, ничего не объяснял. Но то, что он делал, заставляло задуматься, и каждый по-своему понимал, зачем он делает именно так. Улыбка Радкевича - она может быть разной: веселой, грустной, сочувствующей, а в какие-то моменты, наверное, и саркастической. Название? Ну, если ты хочешь, чтобы было ближе к Радкевичу, тогда надо брать цитату... Ну, вот: «Всё - родное мне».
Мы общались, наверное, не более, чем два-три часа, при этом большую часть времени я просто слушал и лишь изредка что-то спрашивал. А потом, по дороге домой, внезапно осознал, что спектакль уже фактически создан.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ХОР «МЛАДА», художественный руководитель и главный дирижер - заслуженный деятель искусств России, лауреат Премии Пермского края в сфере культуры и искусства ОЛЬГА ВЫГУЗОВА. Универсальный хоровой коллектив «нового поколения», объединивший профессиональную вокализацию «сольного» типа, тембровую яркость вокального ансамбля и силу звучания академического хора с безукоризненной дикцией. Применяет на практике более десятка фольклорных вокальных техник (вплоть до самых экзотических), успешно исполняет не предназначенные для голоса инструментальные музыкальные произведения. В репертуаре представлена классическая европейская и русская музыка различных эпох (в том числе, современная), духовная музыка, джаз, многие разновидности эстрадной и популярной музыки. Широко известен в России и Европе, лауреат более десяти международных конкурсов.
- А нет ли чего-нибудь для хора? - с этого вопроса Ольги Выгузовой все и началось. Это было 16 февраля 2017 года, сразу после концерта в Пушкинской библиотеке, где к 20-летию своей творческой деятельности я только что отыграл два отделения написанных за эти годы фортепианных сочинений. Вскоре мы встретились в «офисе» хора «Млада». После краткого знакомства с тем, чем «живет» хоровой коллектив сейчас, я понял, что у нас есть уникальный, а быть может даже, исторический шанс. Дело в том, что Поэма для хора и оркестра на стихи Владимира Радкевича «Камский мост» требовала именно тех навыков, которые именно у хора «Млада» уже были давно «отработаны». Это - и разные техники пения, и певческая дикция, и такие «стандартные» (но, на практике, редкие) вещи, как, например, тембровая ровность во всех регистрах или правильно выстроенная аккордовая вертикаль... всего не перечислишь. Еще было то, что и словами-то трудно передать: какая-то органичность, соответствие не только «букве», но и «духу» того, что требовала от музыки поэзия Радкевича.
В феврале 2017-го я уже понимал, что «Камский мост» будет довольно большим сочинением. Уже было почти готовое либретто, и было ясно, что эти стихи должен петь именно хор. Но именно хор «Млада», со всеми своими достижениями, дал мне уверенность, чтобы принять одно принципиальное, концептуально важное решение. Хор в Поэме «Камский мост» стал главным «носителем» музыкальной мысли, «конкурирующим» на равных с большим симфоническим оркестром, подобно тому, как это происходит в инструментальных концертах. И, во многом, именно поэтому в марте 2017-го появились пять номеров Поэмы «Камский мост», написанных для хора a capella. Первый из них, «О молодости», стал первым номером Поэмы, ее «главной темой». Последний, «Равновесие», завершал Поэму. Все вместе они стали также отдельным музыкальным сочинением: «„Равновесие", Пять стихотворений Владимира Радкевича для смешанного хора». А в Поэме «Камский мост» эти пять номеров являются как бы «музыкой вне времени и пространства» или, если угодно, тем, что Радкевич называет словом «поэзия» в таком вот контексте:
Вечность
нас пригласила в гости,
Млечной пылью
в глаза пыля...
Но надежды свои и
горести
Возложила на нас Земля...
На
поэзию опереться
Ей придется не раз
в пути,
Чтобы выжить, в рассветах
греться,
Чтобы нас же - от нас спасти.
К моей огромной радости, Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой «взялся» за «Равновесие», а потом и за «Камский мост» с такой степенью позитивной активности, которой я совершенно не ожидал. Ведь как любой другой коллектив подобного уровня, «Млада» планирует свой график на несколько лет вперед, и 2017-й год на момент появления «Равновесия» был уже весь «расписан». Тем не менее, в 2017-м же году «Равновесие» было исполнено два (!) раза: в октябре на моем авторском концерте к 90-летию Владимира Радкевича в Пушкинской библиотеке и в декабре на концерте пермских композиторов «Красота традиции в пермской музыке» в Органном зале филармонии (декабрьская запись звучит в спектакле «Всё - родное мне»). У меня в жизни это был первый случай, когда исполнения моего сочинения полностью соответствовали замыслу. А когда в мае 2020 года была закончена Поэма для хора и оркестра «Камский мост», то уже через несколько месяцев хор «Млада» приступил к репетициям, а также, предпринял ещё и другие решительные шаги, в результате которых премьеру этого сочинения стало возможным запланировать уже в этом, 2021-м году (с возможной поправкой на «коронавирусную» неопределенность концертной жизни)».
ВЛАДИМИР РАДКЕВИЧ (1927-1987), пермский поэт, заслуженный работник культуры РСФСР. Большую часть жизни прожил в Перми. В 1949 году окончил историко-филологический факультет Молотовского университета (ныне Пермский государственный национальный исследовательский университет). В разные годы работал инспектором областного отдела культуры, заведующим сельским клубом, корреспондентом областного радио. С 1958 года литсотрудник редакции газеты «Молодая гвардия». С 1947 года стал печатать свои стихи, первый сборник опубликовал в 1951 году. С 1959 года член Союза писателей СССР. Награжден орденом Дружбы народов, Медалью «Ветеран труда», почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР. Занесен в Галерею Трудовой Славы Пермской области.
На фотографиях:
1. Афиша спектакля
2., 3. Федор Востриков, фото Владимира Бикмаева
4. Федор Востриков и Петр Куличкин, фото Владимира Бикмаева
5. Игорь Гладнев и Петр Куличкин, фото Александра Куляпина
6. Игорь Гладнев в роли Людовика XIV в спектакле «Молодость Людовика» А. Дюма
7. Игорь Гладнев в роли Никиты в спектакле «Власть тьмы» Л. Толстого
8. Петр Куличкин, Ольга Выгузова
9., 10. Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой
Все новости за Апрель 2021
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: