Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
В Пермском театре «У моста» в афише заявлена встреча зрителей со спектаклем «Ирландский герой — гордость Запада» по пьесе ирландского драматурга Джона Синга. Эта одна из последних премьер Сергея Федотова, которую хочется пересматривать вновь и вновь.
Спектакль с самого начала погружает зрителя в атмосферу таинственности: старый ирландский кабачок, приглушенный теплый свет, стрекотание сверчков, лай собак. За стойкой причитает дочь кабатчика Пэгин (Алена Войтенко). Девушке страшно оставаться в баре одной, ведь ее отец, на ночь глядя, собрался с друзьями на поминки. Однако видно, что девушка не робкого десятка и могла бы постоять за себя: она не держит язык за зубами, бойко отвечает жениху и отпихивает его. Подобного точно нельзя сказать о ее суженом Шоне (Василий Скиданов). А он, действительно, предстает перед нами трусоватым и набожным мужчинкой, который прикрывает свой страх остаться на ночь в ирландском баре тем, что они с Пэгин еще не женаты и он совершит грех, заночевав в одном доме с незамужней женщиной.
Пик таинственности достигается, когда Пэгин узнает, что в канаве у кабака лежит то ли бродяга, то ли опасный преступник. В этот момент на сцене, в дверях, появляется будущий герой Запада - Кристофер Мехоун (Вильдан Валиев). Грязный, измазанный, с жуткой гримасой на лице, он предстает перед зрителем. Зал замирает. Узнав, что Кристофер убил своего отца и теперь скрывается от полиции, зал замирает второй раз... А Пэгин-Алена Войтенко восхищается! Вот тот, кто сможет защитить ее, считает девушка. Она спешит отогреть и накормить спутника, а ее отец с друзьями - тоже с нескрываемым восхищением пытаются выяснить все детали убийства.
Сергей Федотов представляет событие, произошедшее в маленькой ирландской деревушке, так, будто все вывернуто наизнанку: полиция - воплощение зла, а убийство - верх смелости и отваги. Человек, который убил отца, получает все самое лучшее: от вкусной еды и теплой постели до внимания самых завидных невест деревушки.
Артист Вильдан Валиев умело оправдывает метаморфозы, происходящие с его Кристофером. На следующее утро после всеобщего признания Кристофероа героем, его персонаж из нелепого жутковатого «типа» становится статным и складным парнем, завидным женихом. Однако, когда выясняется, что он не убивал отца, а лишь покалечил его, все тут же отворачиваются от него. И геройский образ Кристофера в игре Валиева тут же сдувается на глазах, его уверенность в себе колеблется, и он вновь становится нелепой фигурой. После появления в кабачке старика Мехоуна, его отца, Крис принимает решение вновь попытаться убить-добить своего отца. Таким образом он хочет возвратить себе в глазах окружающих свой "героизм". Вильдан Валиев сумел передать колеблющееся геройство Кристофера.
А как быть зрителю, на глазах которого отцеубийство, пусть даже осуществленное как неудачная попытка, возводится в степень человеческого достоинства? Все это было бы кощунственно, если бы не было так смешно.
Накал действия, между тем, нарастает. Искреннее притяжение и трогательные признания в чувствах происходят между Пэгин и Крис. Но как только девушка узнает, что ее возлюбленный не убийца, ее любовь к юноше быстро сменяется ненавистью и жестокостью. Алена Войтенко играет в Пэгин парадоксальную переменчивость: ее героиня меняет свои ориентиры на 180 градусов. Она перестает видеть в нем героя так же быстро, как перестала видеть его убогость. И вот она уже прижигает ему ногу углем, добавляя фразу «помоги ему бог». Мы видим, что не только понятия чести и достоинства, но и понятие любви в мире той ирландской деревушки тоже исковеркано.
Даже понятие веры в бога, которое, казалось бы, трудно извратить, предстает перед нами в «перевернутом» виде. герои, рассказывая об ужасных вещах, приговаривают, что им удалось свершить свои деяния «с божьей помощью». А отец Пэгин Майкл Флейерти (Владимир Ильин) благословляет молодых, будучи пьяным. Владимир Ильин смог очень точно показать состояние "в меру пьяного" человека.
Илья Бабошин в роли отца Кристофера, старика Мехоуна создает сложный гротесковый образ, который тоже вызывает у зрителей ужас и смех одновременно. Травма головы, нанесенная ему сыном (а отец Кристофера появляется на сцене с окровавленными бинтами на голове) превращается для него в своеобразный орден. Старик Мехоун гордится крепостью своего черепа, показывает всем рану и, как ребенок, радуется, что смог поразить окружающих своим видом. Незадолго до встречи с Кристофером старик Мехоун грозится его убить. Но как настоящий отец, он в конце концов прощает сыну покушение на свою жизнь.
Зрители вперемешку со смехом и ужасом задаются на спектакле вопросами. Кто же сотворил или что сотворилось с героями этой истории, что у них в голове мир стал наизнанку? Кто исковеркал их мораль? На ум приходит один ответ - скука. От скуки люди воздвигают себе героев из нелепых «уродцев». Неразделимый ансамбль деревенских девушек (Анастасия Леднева, Милена Хмылова, Виолетта Дьякова) вихрем носится вокруг "свежеслепленного" героя, приходя в восторг от любого вздоха или движения Кристофера, просто потому что им скучно жить в своей деревне. От скуки же герои начинают любить. И точно от скуки считают поминки веселым праздником, где можно вдоволь напиться. Жизнь этих героев, каждого жителя деревушки скучна и ограничена их местом обитания.
Как бы не было абсурдно, но единственный человек, который еще не утратил человечности в этом злачном местечке - вдова Куин (Ирина Молянова). Конечно, не стоит забывать, что она убила своего мужа, однако в ней осталось немного морали. Она помогает Кристоферу, жертвуя своей заинтересованностью в нем, как в мужчине, чтобы он был счастлив с Пегин. Получается, что вдова Куин самая трезвая, несмотря на то, что в кармане всегда носит бутылочку спиртного.
Этот перевернутый слепок на общество сейчас выглядит как никогда актуальным. В современном мире искажена мораль. И слава часто приходит к тем, кто ее не заслуживает...
Фото Вадима Балакина, Эльвиры Магсумовой из архива театра.
Мария Бочкарева
студентка ПГНИУ
Все новости за Январь 2023
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: