Информация, опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц, достигших возраста
18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край — события, происшествия, репортажи, рецензии (музыка, театр, культура), фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail:

 

 



Балетный work-shop в Пермском оперном
28.03.2010 11:40

День открытых дверей в Пермском академическом театре оперы и балета поражал разнообразием мероприятий: различные мастер-классы, симфоническая сказка, дискуссионные клубы, уроки вокала, хорового пения и танцев.

Балетный work-shop проводился каждый час, однако попасть на него было проблематично. Прежде чем прикоснуться к великому искусству танца, необходимо было отстоять длиннющую очередь, чтобы записаться на этот урок.

Каким-то чудом достав билеты для себя и сестры, я столкнулась с проблемой топографической: балетный класс располагался на 5 этаже, но путь к нему был так запутан комнатами и коридорами, что сами бы мы не смогли туда добраться. Благо на программке была сноска: «Формирование экскурсионных групп, сбор участников уроков дирижирования, вокала, хорового пения и балетных мастер-классов производится у памятника Чайковскому, на первом этаже». Однако никаких табличек по поводу сбора группы не было, поэтому в течение 10 минут мы бегали от одного администратора к другому не в состоянии понять, что происходит. Краем глаза обнаружив толпу, устремившуюся к лестнице, мы спросили:

- Куда вы идете?

- В балетный класс.

Нам оставалось лишь влиться в толпу и инертно следовать за потоком девушек, текущим в направлении танцевального искусства. Долго водили нас по этажам и коридорам - я уж подумала, что обратно мы ни за что не выберемся. Только в памяти начал разворачиваться классический оперный сюжет про Ивана Сусанина и несчастных поляков, как показалась заветная табличка с надписью «Балетный класс».

Наспех сняв уличную обувь, мы выстроились на середине в шахматном порядке. Было примерно поровну женщин всех возрастов: малышек от 3 до 7 лет, девушек-подростков и дам бальзаковского возраста. Некоторые девушки были в полной экипировке: лосины, спортивные купальники и балетные тапочки. Большинство же пришло в джинсах и носках.

Мастер-класс проводила преподаватель народно-сценического танца Пермского государственного хореографического колледжа Римма Сираева. Она носит почетное звание заслуженной артистки России. В течение 22 лет она исполняла сольные народно-сценические номера на сцене Пермского академического театра оперы и балета.

Мастер-класс начался с разъяснение плана урока. Оказалось, что будем танцевать мы вовсе не балет, а народно-сценический танец. Начали с русского народного: поклон, припадания и другие традиционные элементы. За ним последовал цыганский танец, страстный и горячий. Для него мы все надели длинные широкие юбки, а после уже исполняли знаменитый элемент «Восьмерка». За цыганским последовал не менее страстный испанский танец. На нем мы познали основы фламенко и историю этого танца. Огромные веера только успевали раскрываться и закрываться. Не хватало только кастаньет. Вскоре страсти сменились восточные мотивами, а энергичные движения - томной, обволакивающей аурой трепетных рук. Изменились и выражения наших лиц: они стали кроткими и нежными. Все мы получали незабываемое удовольствие от таких простых, незатейливых движений, но урок подходил к концу. Настало время закрепить пройденное, поэтому на одном дыхании мы повторили все выученные танцы: русский, цыганский, испанский и восточный.

Конечно, для человека, имеющего хотя бы начальную хореографическую подготовку, эти танцевальные основы покажутся банальными и неинтересными, но если поразмыслить, то можно понять, насколько правильно все продумано организаторами. Дело в том, что дать серьезную подготовку по народно-сценическому танцу за час невозможно. А организаторы попытались сделать танец доступным для обычных людей, чтобы каждый смог получить удовольствие от занятий с хореографом. Представляете, насколько велико было мое удивление, когда мой взгляд поймал фигуру молодой девушки, которая, судя по телосложению, должна была быть стройной. Однако у нее был достаточно большой живот. И тут я поняла: она беременна. Мысленно я задавала себе вопросы типа «Не боится ли она танцевать в положении?». В этот момент я встретилась с ней взглядами: она густо покраснела и отвернулась. Мне стало ясно, что она безумно стесняется своего положения, что все на нее смотрят и гадают, но ей так хочется танцевать, что она смирилась со своей участью.


Юлия Бадашкеева
студентка ПГТУ

 

Всего просмотров: 3458

Все новости за Март 2010

На главную страницу...