Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
День открытых дверей в Пермском академическом театре оперы и балета поражал разнообразием мероприятий: различные мастер-классы, симфоническая сказка, дискуссионные клубы, уроки вокала, хорового пения и танцев.
Балетный work-shop проводился каждый час, однако попасть на него было проблематично. Прежде чем прикоснуться к великому искусству танца, необходимо было отстоять длиннющую очередь, чтобы записаться на этот урок.
Каким-то чудом достав билеты для себя и сестры, я столкнулась с проблемой топографической: балетный класс располагался на 5 этаже, но путь к нему был так запутан комнатами и коридорами, что сами бы мы не смогли туда добраться. Благо на программке была сноска: «Формирование экскурсионных групп, сбор участников уроков дирижирования, вокала, хорового пения и балетных мастер-классов производится у памятника Чайковскому, на первом этаже». Однако никаких табличек по поводу сбора группы не было, поэтому в течение 10 минут мы бегали от одного администратора к другому не в состоянии понять, что происходит. Краем глаза обнаружив толпу, устремившуюся к лестнице, мы спросили:
- Куда вы идете?
- В балетный класс.
Нам оставалось лишь влиться в толпу и инертно следовать за потоком девушек, текущим в направлении танцевального искусства. Долго водили нас по этажам и коридорам - я уж подумала, что обратно мы ни за что не выберемся. Только в памяти начал разворачиваться классический оперный сюжет про Ивана Сусанина и несчастных поляков, как показалась заветная табличка с надписью «Балетный класс».
Наспех сняв уличную обувь, мы выстроились на середине в шахматном порядке. Было примерно поровну женщин всех возрастов: малышек от 3 до 7 лет, девушек-подростков и дам бальзаковского возраста. Некоторые девушки были в полной экипировке: лосины, спортивные купальники и балетные тапочки. Большинство же пришло в джинсах и носках.
Мастер-класс проводила преподаватель народно-сценического танца Пермского государственного хореографического колледжа Римма Сираева. Она носит почетное звание заслуженной артистки России. В течение 22 лет она исполняла сольные народно-сценические номера на сцене Пермского академического театра оперы и балета.
Мастер-класс начался с разъяснение плана урока. Оказалось, что будем танцевать мы вовсе не балет, а народно-сценический танец. Начали с русского народного: поклон, припадания и другие традиционные элементы. За ним последовал цыганский танец, страстный и горячий. Для него мы все надели длинные широкие юбки, а после уже исполняли знаменитый элемент «Восьмерка». За цыганским последовал не менее страстный испанский танец. На нем мы познали основы фламенко и историю этого танца. Огромные веера только успевали раскрываться и закрываться. Не хватало только кастаньет. Вскоре страсти сменились восточные мотивами, а энергичные движения - томной, обволакивающей аурой трепетных рук. Изменились и выражения наших лиц: они стали кроткими и нежными. Все мы получали незабываемое удовольствие от таких простых, незатейливых движений, но урок подходил к концу. Настало время закрепить пройденное, поэтому на одном дыхании мы повторили все выученные танцы: русский, цыганский, испанский и восточный.
Конечно, для человека, имеющего хотя бы начальную хореографическую подготовку, эти танцевальные основы покажутся банальными и неинтересными, но если поразмыслить, то можно понять, насколько правильно все продумано организаторами. Дело в том, что дать серьезную подготовку по народно-сценическому танцу за час невозможно. А организаторы попытались сделать танец доступным для обычных людей, чтобы каждый смог получить удовольствие от занятий с хореографом. Представляете, насколько велико было мое удивление, когда мой взгляд поймал фигуру молодой девушки, которая, судя по телосложению, должна была быть стройной. Однако у нее был достаточно большой живот. И тут я поняла: она беременна. Мысленно я задавала себе вопросы типа «Не боится ли она танцевать в положении?». В этот момент я встретилась с ней взглядами: она густо покраснела и отвернулась. Мне стало ясно, что она безумно стесняется своего положения, что все на нее смотрят и гадают, но ей так хочется танцевать, что она смирилась со своей участью.
Юлия Бадашкеева
студентка ПГТУ
Все новости за Март 2010
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: