В Перми театры рубили капусту
30.03.2010 20:42

В Перми прошел ежегодный конкурс театральных капустников «Соленые уши». В этом году в фестивале приняли участие 11 театров из Перми, Березников, Лысьвы, Губахи и Кудымкара.

О чем следует сказать в самом начале? Похоже на то, что прошлогодние победители - театр драмы из Кудымкара - в прошлом году перенапряглись. Потому привезенный нынче миниспектакль «на двоих» выглядел мило, достойно, но не блестяще.

Что касается остального, то результат был вполне предсказуемым, интрига была только в распределении мест.

Рубка капусты заключалась в том, что так или иначе перепевалась тема отношения местного министра к местному искусству (капуста ведь чем-то напоминает голову, да и у классика: «головы кочан»). Эта тема или даже намек на нее вызывала в зале бурную реакцию и заставляла думать о том, как много людей солидарны с униженной и оскорбленной частью культурной элиты Прикамья. Ведь в зале театра оперы и балета на этот раз присутствовали не только болельщики, но и простые зрители, купившие билет в кассе за 100 рублей.

Пермский Театр кукол в этом году превзошел себя: динамично и остроумно он прошелся по всем театрам, разумеется, не оставив без внимания и благоприобретенную Пермской драмой «Сцену «Молот».

Сам Театр-Театр тоже не поскупился на впечатления о творчестве молотообразной мастерской Эдуарда Боякова. Можно сказать, они сконцентрировались в заканчивающемся мягким знаком нецензурном слове, которое периодически произносила девица в маленьком (очень маленьком!) черном платье, которое, по мнению известного модельера, должна иметь в гардеробе каждая женщина.

Разумеется, присутствовал Чехов, поскольку именно эта тема была задана организаторами. Время от времени появлялись разномастные чайки, живые и убитые. Три сестры (а у кого-то и три брата) рвались в Москву.

И почему-то особенно тронула почти все театры светлая и печальная история Каштанки.

На общем фоне выгодно выделился Пермский театр оперы и балета. С истинным политесом (что, как известно, означает хороший тон, вежливость и учтивость) он дистанцировался от культурной политики и объявил о намерении пропеть Чехова. Что и сделал. «Чайку» пропели на мотивчики из «Кармен». Апофеозом же стала «Каштанка» («Пиковая дама»). Финал был по-настоящему трагичен. Это невозможно было слышать без слез: «Собачка в душе прокричала «ура!», заслышав нетрезвый призыв столярА: «Каштанка! Каштанка-Каштанка-Кашта-а-нка!!!»

Места распределились следующим образом:

Третье: Пермский академический Театр-Театр.

Два вторых: Пермский академический театр оперы и балета и Пермский ТЮЗ (вторая команда).

Первое: Пермский театр кукол.

 

Всего просмотров: 3157

Все новости за Март 2010

На главную страницу...