В преддверии 65-летия Победы
08.05.2010 23:08

В Органном зале Пермской краевой филармонии состоялся концерт, посвященный песням военных лет.

Произведения военных лет - это, в первую очередь, песни (что, конечно, нисколько не умаляет значения других произведений). Именно песни стали главными героями концерта и звучали со сцены в различных воплощениях.

Открыл концерт достаточно известный в нашем городе коллектив - «Хорус-квартет» (Александр Рогожкин, Максим Лаптев, Максим Ануфриев и Эдуард Морозов). В исполнении Хорус-квартета прозвучали различные песни: как созданные во время Великой Отечественной Войны, так и войне посвящённые. К числу первых можно отнести, например, задумчивую, лиричную песню Александра Попова «Как пойду я на быструю речку», написанную в 1941 году. А к числу представителей второй категории — «Давно мы дома не были» Василия Соловьёва-Седого. Тем не менее, ярче всего прозвучала казачья песня «Донцы-молодцы». Яркая, эффектная, богатая на краски мелодия, острый, синкопированный ритм и заводное, харизматичное исполнение вызвали настоящий шквал аплодисментов. Слушая «Хорус-квартет», волей-неволей под его обаяние: настолько точно они передают характер каждого произведения.

Виктор Шеин выступал в несколько ином жанре. Под мягкое, чуть хрипловатое сопровождение баяна, он исполнил знаменитый романс послевоенной поры «Я возвращаю ваш портрет» Ефима Розенфельда. Голос Виктора Шеина - молодой, чистый, сильный, и, в то же время, ласковый буквально очаровал зал. Военные песни в его исполнении были наполнены какой-то душевной теплотой и светлым лиризмом, делая их ещё ближе, роднее слушателям.

Ярким, впечатляющим завершением концерта стало выступление инструментального квартета «Каравай», в составе: Олег Згогурин (балалайка-прима), Анна Тальникова (домра-прима), Татьяна Куликова (домра-альт), Станислав Юнкинд (балалайка-бас). Они исполнили инструментальные обработки таких известных песен, как «Эх, дороги» и «Темная ночь». Первая песня буквально сияла различными гранями: казалась то задумчиво-лирической, то философски отстранённой, то залихватски удалой. Во второй — совершенно отчётливо проскальзывали джазово-блюзовые интонации. Хотелось бы отметить высокое качество исполнения. Мелодия практически в любой из исполненных песен звучала выпукло, подчеркивая ценность каждого звука, и, вместе с тем, обладая достаточной гибкостью и выразительностью, очаровывала и вела за собой.

Энтузиазм исполнителей оказался столь высок, что не выдерживали инструменты: посередине концерта у Олега Згогурина порвалась струна. Однако он не растерялся и вышел из положения, объявив вставной «концертный номер - натягивание струны».

Когда в концерте звучат известные номера, очень важно сделать его не банальным, подать с какого-то необычного ракурса. Это, несомненно, удалось: концерт получился очень динамичным, интересным и, самое главное, живым и трогательным.


Юлия Бобрышева
студентка ПГИИК

 

Всего просмотров: 2122

Все новости за Май 2010

На главную страницу...