Информация, опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц, достигших возраста
18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край — события, происшествия, репортажи, рецензии (музыка, театр, культура), фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail:

 

 



По следам «Посвящения Чайковскому»
15.06.2010 12:31

В Хоровой капелле вновь звучали произведения современных композиторов в исполнении Московского ансамбля современной музыки. Концерт состоялся в рамках заключительного этапа конкурса «Посвящение Чайковскому», были исполнены произведения лауреатов этого конкурса, а так же композиторов Перми и Финляндии.

Специальным гостем стал председатель жюри Харри Вессман, чья Соната для флейты и фортепиано в трёх частях задала тон всему концерту. А среди композиторов-участников фестиваля выделялся студент Московской консерватории Александр Хубеев, закончивший в Перми музыкальное училище. Он представил произведение под названием «Саундскейп», что в переводе означает «Игра звуков». Действительно, инструменты продемонстрировали все свои возможности! Чего стоит только трактовка фортепиано преимущественно как струнно-щипковый инструмент! А шорох и шелест, издавемые флейтой! А стоны скрипки и резкие, похожие на ругательства ходы кларнета! Всё это богатство красок проявлялось то в соло, то в неких диалогах, порой похожих на разговоры офисной техники, то сливалось в единый и в то же время разноликий поток.

Особой визуализацией звуковых образов отличалось произведение Игоря Ануфриева «Вспомним о небе». Этот цикл, написанный на стихи Давида Самойлова, - пожалуй, единственное вокальное произведение, прозвучавшее на концерте. Произведение яркое, достаточно глубокое... Особо хотелось бы отметить голос Натальи Кирилловой, как нельзя более органично сочетающий в себе какую-то теплую возвышенность с отрешенностью и абстрагированностью.

Ярким завершающим аккордом гала-концерта стало сочинение пермского композитора Игоря Машукова «Бог, водами носимый» для скрипки, виолончели и фортепиано. Это произведение посвящено ниспровержению языческого бога Перуна. Смесь первобытной экзальтированной ритмики и джаза придаёт произведению особую остроту, а использование необычных приёмов (отзвуки и призвуки на самой грани звука и шороха у скрипки, удары по деке обечайке, образующие разные по высоте звуки), в сочетании с ритмизованными выкриками «Выдыбай, Бозе!» (Выплывай, Боже!) и причудливой мелодией с языческим колоритом — все это создавало неповторимый «этнический» эффект.

Общее впечатление немного портило то, что заявленные в афишах и программках произведения часто не соответствовали тем, которые звучали в действительности. Хотя концерт в целом, безусловно, оказался ярким пятном даже на фоне насыщенных яркими событиями выходных. 


Юлия Бобрышева
студентка ПГИИК

 

Всего просмотров: 2169

Все новости за Июнь 2010

На главную страницу...