Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Вчера в лагере бывших политических заключенных Пермь-36, прошла премьера единственной оперы Бетховена «Фиделио» в постановке английского режиссера Майкла Ханта и под художественным руководством главного режиссера Пермского театра оперы и балета Георгия Исаакяна.
Мне посчастливилось попасть на генеральную репетицию спектакля, которая прошла накануне.
Все сжалось в груди и охватил ужас еще перед входом на территорию лагеря. Толпа женщин, изможденных жарой, усталостью, болью... с портретами своих близких и родных: мужей, сыновей, братьев. Они кидаются сквозь шествие зрителей в сторону забора. Крики и жуткие стоны, утопающие в женских слезах, нависли над политическим лагерем.
На контрольно-пропускном пункте серьезные и грубые охранники обыскали и досмотрели каждого. Навстречу под грохот ворот выбежали заключенные в оранжевых робах, их гонят охранники с собаками. Тяжелое дыхание псов постепенно заглушает тяжелая и великая музыка Бетховена. Сердце стучит в такт, словно оно знает эти аккорды наизусть.
Никаких мягких стульев, постоянное передвижение среди заключенных и солдат, динамика действий не сразу укладывается в голове. Всего за весь спектакль зрители сменяют 9 сценических площадок. В узких, пахнущих сыростью коридорах бараков на мгновение кажется, что мне дозволено заглянуть в другую эпоху. Именно это я и делаю. В маленькой затемненной камере сидят и играют в нарды, сделанные из хлеба, обреченные на вечность заключенные. Зона строгого режима с колючей проволокой холодит кровь, именно в ней томится Флорестан - в своем хранящем ужас подземелье.
Появление Леоноры среди толпы вызывает оживление, сильный и в тоже время нежный голос актрисы вводит зрителей в курс всего происходящего. Отвага и смелость, сила духа, стойкий темперамент в ее глазах, надежда и любовь, вызвали у половины пришедших искреннее сочувствие, даже слезы на глазах. Меня же в этот момент поражают заключенные в оранжевых комбинезонах и черных масках на лице, стоящие на коленях за сеткой забора. Действие разворачивается прямо в толпе. Переодевшись охранником и идя навстречу самоотверженному подвигу, героиня спасает своего мужа от смерти в заключении.
Герои учтивы и галантны, в тоже время современные атрибуты в руках у охранников, серые рации, путают совершенно окончательно.
В антракте, пройдя полкилометра до зоны особого режима, замечаешь , что начинает кружиться голова. То ли от полученной информации, то ли от восхищения, спутанного с ужасом уже пережитого, и мыслью о том, что еще предстоит увидеть. И всюду эти оранжевые комбинезоны!
Итоговое действие, не побоюсь этого слова, прошибает до слез, триумф, свобода, которую получают заключенные, и долгожданные встречи после расставания с близкими: счастье, крики, подброшенные тюбетейки с номерами... Описать такое невозможно, это нужно прочувствовать, увидеть и прожить вместе с героями оперы.
Всего в постановке участвуют более 500 человек и около 300 волонтеров. Сложная роль и у участников массовки: охранники, солдаты, заключенные, надзиратели с собаками.
- Я вдохновлен работой режиссеров, столько сил и эмоций дают они нам, - говорит участник массовки Данил. - Я играю сразу две роли: охранника и позже заключенного. Переодеваться приходится быстро, но это того стоит.
На спектакле планируется присутствие 250 человек, что равно количеству политических заключенных, содержащихся в каждом из бараков лагерной зоны. По мнению авторов, постановка имеет все шансы получить свое продолжение уже на аналогичных европейских площадках, например, таких, как концентрационный лагерь, а ныне мемориальный комплекс Дахау, расположенный в Германии.
Екатерина Малышкина
студентка ПГУ
Все новости за Июль 2010
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: