В Перми на реконструкции улицы побывал мэр
16.06.2009 15:09

Сегодня глава Перми Игорь Шубин провел выездное совещание на реконструируемой улице Героев Хасана.

 

В ходе совещания выяснились странные вещи. Например, в законченном виде этот участок новой магистрали будет на сотню-полторы метров короче против того, что диктует обычная житейская логика. Похоже, даже для пермского мэра стал сюрпризом факт, что магистраль не дотянется на эту величину до перекрестка с улицей Усольской.

- Как это так? - возмутился он. - Уж если вести реконструкцию, то от перекрестка до перекрестка. Чего людей-то смешить?

Подрядчики вдумчиво объяснили, что под землей находится масса коммуникаций, что львиная доля средств уходит на их замену и перекладку. Поэтому на недостающий кусок дороги не хватает 125 миллионов.

- Но у вас есть проект на этот участок?

Выяснилось, что проект находится «в проекте». Пока прикидывали на пальцах. И это особенно возмутило мэра. Понятно, что с документацией в руках уже можно принимать какие-то решения, куда-то идти просить или самим перекинуть средства с объекта на объект. Присутствующим на совещании журналистам, возможно, показалось, что и вовсе этот вопрос надо было решать не в середине лета, а еще до того, как был принят бюджет на 2009 год. Но это, наверное, в силу технической некомпетентности. Конечно же, все стало ясно только после того, как все раскопали. Вскрытие, так сказать, показало...

- Теперь - о пешеходных переходах, - сказал мэр, окидывая взглядом разложенный на столе проект реконструкции. - Покажите мне, где предусмотрены надземные переходы, а где подземные.

Подрядчики переглянулись. Затем один из них вдумчиво пояснил, что под землей находится масса коммуникаций. Что эта улица полвека, а может и больше лет назад, проектировалась, как промышленная, снабжающая различными ресурсами расположенные вдоль нее заводы. Потому коммуникаций так много. Настолько много, что о подземных переходах говорить вообще не приходится, а для надземных они искали-искали место, куда можно воткнуть опоры, но так и не нашли.

- И какой же выход? - спросил мэр.

- Светофорные объекты. Вот тут, тут, тут, - ткнул пальцем в ватман подрядчик. - Поставим светофоры, организуем «зеленую волну» со средней скоростью 60 километров в час...

И вот, наконец, мэру удалось нащупать проблему, никак не связанную с преисподней.

- А велосипедные дорожки вы предусмотрели? А выделенные полосы для общественного транспорта?

Тут и подрядчики приободрились.

- Да, да, да. И велодорожки, и выделенные полосы. А как же?

- Только все по уму надо сделать. А то вы (это уже к своим чиновникам) нарисовали по городу велодорожек, а на них афишные тумбы стоят, рекламные стенды...

Совещание подошло к концу. Дошла очередь и до журналистов. Что устраивает мэра в процессе реконструкции улицы, а что нет? - такой был задан вопрос.

- Устраивает, то, что работы ведутся в соответствии с графиком, - ответил Игорь Шубин. - И если он и далее будет выдержан, то трамваи мы пустим уже 25 июля. Не устраивает - количество средств, затрачиваемых на перекладку коммуникаций. Этот вопрос нам надо с юристами проработать, с тем, чтобы часть финансовой нагрузки переложить на предприятия, акционерные общества, которым эти коммуникации принадлежат. Отныне при проектировании ремонта и реконструкции любой дороги мы будем предусматривать и велодорожки. Часть дорог мы таким образом расчертили, и уже ясно видно, как активизировалась жизнь велосипедистов. Может быть, настанет такое время, когда и у нас, как на западе, этот вид транспорта многие предпочтут автомобильному и общественному. Это снизит и нагрузку на дороги, уменьшит количество пробок, и воздух в городе станет чище...

Ну, дай-то Бог, как говорится. И чтобы денег хватило. А то в мае, по словам мэра, налогов-то маловато собрали.

 

Всего просмотров: 2166

Все новости за Июнь 2009

На главную страницу...