Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Вчера в Муниципальном Дворце имени Солдатова показом спектакля «Дядя Ваня» Чехова завершились малые гастроли Московского театра имени Вахтангова. В зрительном зале был аншлаг, люди сидели на балконах.
В тот вечер все свидетельствовало о том, что пермяки, запорошенные «фестивальной пургой» в рамках официальной культурной политики, все-таки не потеряли чувствительность к реальному искусству.
«Дядя Ваня» Вахтанговского театра в постановке Римаса Туминаса - лауреат Международной театральной премии имени Станиславского в номинации «Лучший спектакль чеховского юбилейного сезона». В номинации «Мастерство актера» на этом фестивале лучшим признан Сергей Маковецкий за роль Войницкого. Спектакль также лауреат премии "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль сезона 2009 - 2010 г." О нем в интернете выложены тексты ведущих театральных критиков. Это не актуальный аванград, а основные части современного отечественного театра.
Когда говорят, что лучше сто раз увидеть, это напрямую касается театрального искусства. Пьеса Чехова, известная россиянам со школьной скамьи, в трактовке Туминаса освобождается от интерпретационных наслоений ушедших времен. Знакомый текст на сцене выстроен по принципу гипертекста в Интернете: к словам автора прибавляются метафорические тексты режиссера, художника и композитора. Прибавляются по принципу подобия или контраста. Но главное здесь - актерское существование, призванное оправдать постановочные «виртуальные реальности».
Потрясение от спектакля - проживание жизни дяди Вани Сергеем Маковецким. С первых минут веришь, что перед тобой не просто живой человек. А именно чеховский, несмотря на множество условных приемов режиссера. Когда думаешь о том, почему именно ему в большей степени, чем другим, удается так глубоко проникнуть в душу чеховского персонажа, то вспоминаешь его, также потрясающую, работу с Камой Гинкасом в «Черном монахе» и понимаешь, что у него было время и был опыт изучения чеховского интеллигента как человеческого типа. В дяде Ване Сергей Маковецкий волшебным образом (спектакль жесткий, без иллюзий, без пафоса лирико-философских монологов) сохраняет незлобивость, доброту, утонченность душевных переживаний, самоотверженность и любовь к близким. Шнурки на ботинках, которые он развязывает и завязывает в минуты душевного волнения; подтяжки, которые он никак не может застегнуть, и они отлетают от его рук, как отлетают последние надежды на жизнь светлую, чистую; молчаливое непосредственно детское удивление от ужасного, с чем он встречается в увиденные нами минуты его жизни - все это незабываемые эпизоды спектакля...
Эта постановка появилась в Перми благодаря инициативе фирмы «Артист» (директор Н.С. Глебов) и при поддержке администрации Перми, комитета по культуре администрации Перми (председатель комитета Л.Н. Федорова). Пермь должна знать героев пермского культурного фронта, так так организация подобных мероприятий требует немалых денег. И все знают, что в нынешней культурной ситуации региона их достать не на «актуальное искусство», к чему «Дядя Ваня» не имеет никакого отношения, очень трудно.
Важно, что увиденное нами во Дворце культуры имени Солдатова - это начало проекта «Лучшие театры России - Перми». Следующим шагом в проекте станет приезд Московского ТЮЗа с постановками действительно ведущих режиссеров России Камы Гинкаса и Генриетты Яновской, чьи спектакли прошлого века уже вошли в историю отечественного театра. Но их творческая деятельность и сегодня способна потрясать сердца зрителей, о чем сужу на основе собственных впечатлений, полученных на московских представлениях.Галина Куличкина
Все новости за Октябрь 2010
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: