Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Сегодня в колонном зале Пермского государственного института искусства и культуры в рамках четвёртого международного фестиваля современной музыки «Россия-Франция - музыкальный диалог» прошёл концерт «Инструментальный театр – театрализованная музыка», приуроченный также и 35-летию института.
В своём вступительном слове руководитель Московского ансамбля современной музыки Виктория Коршунова сказала:
- Не буду тратить много времени на объяснения - музыка скажет сама за себя. И вам не будет скучно, потому что программа построена на контрастах.
Действительно, номера были настолько эксцентричные и концентрированные, что в буквальном смысле не давали расслабиться. Многие зрители уходили с концерта, но, скорее всего, не от того, что было неинтересно, а от того, что было тяжеловато вынести полтора часа в состоянии эмоционального надрыва.
Начался концерт с композиции Олега Байбердина, который попытался изобразить китайские акварели середины семнадцатого века музыкой. Всё-таки хорошо, что перед каждым номером Виктория Коршунова делала небольшие разъяснения по поводу композиций, а то можно было бы и не догадаться, что флейтист выстукивает зубами по инструменту китайскую живопись. Музыка, в целом отрывистая, неожиданно органично сливается с шумом улицы, который, к сожалению, прекрасно слышен через изящные стены института культуры. Может, в этом и прелесть современного искусства - в созвучии с реалиями наших дней в прямом смысле этого слова?
Следующую композицию «Прерванная Память» виолончелист Сергей Асташонок прокомментировал так:
- Говоря об этой композиции, я представляю полусознательное состояние, такое бывает, возможно, когда умирает близкий человек, и ты качаешься на скрипучих качелях и понимаешь, что ничего не соображаешь.
Необычный способ извлечения звука из инструментов создал ощущения очень близкие к тем, о которых говорил музыкант.
Далее последовал необычный перформанс «Мы не можем это сыграть», в котором было продемонстрировано, как музыканты притираются друг к другу, прежде чем получится стройное исполнение.
Были в концерте и хореографические выступления, особенно публике понравилась композиция «В пермском зверином стиле». На фоне насыщенных звуком и движением предыдущих номеров отличалось творение французского композитора Коляна Роша «Крик Ткани»: зал погрузился в такую хрустальную тишину, что и правда можно было услышать движение ткани, имитируемое скрипкой и виолончелью.
Под конец Московский ансамбль современной музыки устроил на сцене нечто душераздирающее. Перед перформансом было сказано, что как существует кино, которое разрешается смотреть с определённого возраста в силу меры агрессивности происходящего на экране, так существует и музыка со звёздочкой. Маленьких детей начали уводить из зала после первых аккордов. Кричала уже не ткань, а сами музыканты. Пока музыканты кричали и играли, один человек сидел за столом и методично уродовал скрипку при помощи дрели и напильника. Делал он это долго и старательно, а потом пошёл и со всей силы ударил скрипочкой (или тем, что от неё осталось) оземь. Наверное, в этом был какой-то глубокий смысл. Наверное, его даже все постигли, потому что выступление сорвало аплодисменты не уступающие в громкости рычанию дрели.
После концерта со мной поделилась впечатлениями программист Галина Васильевна, пришедшая на концерт с мужем и сыном:
- Меня поразило, как первый композитор ненавидит китайские акварели, - начала она с накипевшего. - А вот что понравилось, так это «Мы не можем это сыграть» - хорошая задумка, этот номер разрядил атмосферу, привнёс юмор.
Анна Батог
студентка ПГТУ
Все новости за Октябрь 2010
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: