Сегодня в Перми музыканты щелкали зубами и просверлили скрипку
31.10.2010 23:04

Сегодня в колонном зале Пермского государственного института искусства и культуры в рамках четвёртого международного фестиваля современной музыки «Россия-Франция - музыкальный диалог» прошёл концерт «Инструментальный театр – театрализованная музыка», приуроченный также и 35-летию института.

В своём вступительном слове руководитель Московского ансамбля современной музыки Виктория Коршунова сказала:

- Не буду тратить много времени на объяснения - музыка скажет сама за себя. И вам не будет скучно, потому что программа построена на контрастах.

Действительно, номера были настолько эксцентричные и концентрированные, что в буквальном смысле не давали расслабиться. Многие зрители уходили с концерта, но, скорее всего, не от того, что было неинтересно, а от того, что было тяжеловато вынести полтора часа в состоянии эмоционального надрыва.

Начался концерт с композиции Олега Байбердина, который попытался изобразить китайские акварели середины семнадцатого века музыкой. Всё-таки хорошо, что перед каждым номером Виктория Коршунова делала небольшие разъяснения по поводу композиций, а то можно было бы и не догадаться, что флейтист выстукивает зубами по инструменту китайскую живопись. Музыка, в целом отрывистая, неожиданно органично сливается с шумом улицы, который, к сожалению, прекрасно слышен через изящные стены института культуры. Может, в этом и прелесть современного искусства - в созвучии с реалиями наших дней в прямом смысле этого слова?

Следующую композицию «Прерванная Память» виолончелист Сергей Асташонок прокомментировал так:

- Говоря об этой композиции, я представляю полусознательное состояние, такое бывает, возможно, когда умирает близкий человек, и ты качаешься на скрипучих качелях и понимаешь, что ничего не соображаешь.

Необычный способ извлечения звука из инструментов создал ощущения очень близкие к тем, о которых говорил музыкант.

Далее последовал необычный перформанс «Мы не можем это сыграть», в котором было продемонстрировано, как музыканты притираются друг к другу, прежде чем получится стройное исполнение.

Были в концерте и хореографические выступления, особенно публике понравилась композиция «В пермском зверином стиле». На фоне насыщенных звуком и движением предыдущих номеров отличалось творение французского композитора Коляна Роша «Крик Ткани»: зал погрузился в такую хрустальную тишину, что и правда можно было услышать движение ткани, имитируемое скрипкой и виолончелью.

Под конец Московский ансамбль современной музыки устроил на сцене нечто душераздирающее. Перед перформансом было сказано, что как существует кино, которое разрешается смотреть с определённого возраста в силу меры агрессивности происходящего на экране, так существует и музыка со звёздочкой. Маленьких детей начали уводить из зала после первых аккордов. Кричала уже не ткань, а сами музыканты. Пока музыканты кричали и играли, один человек сидел за столом и методично уродовал скрипку при помощи дрели и напильника. Делал он это долго и старательно, а потом пошёл и со всей силы ударил скрипочкой (или тем, что от неё осталось) оземь. Наверное, в этом был какой-то глубокий смысл. Наверное, его даже все постигли, потому что выступление сорвало аплодисменты не уступающие в громкости рычанию дрели.

После концерта со мной поделилась впечатлениями программист Галина Васильевна, пришедшая на концерт с мужем и сыном:

- Меня поразило, как первый композитор ненавидит китайские акварели, - начала она с накипевшего. - А вот что понравилось, так это «Мы не можем это сыграть» - хорошая задумка, этот номер разрядил атмосферу, привнёс юмор.


Анна Батог
студентка ПГТУ

 

Всего просмотров: 1833

Все новости за Октябрь 2010

На главную страницу...




 


Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: