Вчера в органном зале Перми музыка смешалась с кино
04.11.2010 01:10

Вчера в Перми в органном зале стартовал пятый международный фестиваль органной музыки, проходящий в этом году под девизом «Орган+». Первый день фестиваля можно назвать «Орган+кино».

Сочинённая современным норвежским композитором Олавом Лервиком и исполненная Эльке Фёлькер органная музыка стала звуковым воплощением фильма Г. Рихтера «Призраки перед завтраком» или «Предрассветные привидения». Это фильм 1927 года создан в стиле дадаизм, главными особенностями которого являются иррационализм и эпатаж. Звукоряд этого фильма уничтожили фашисты. Зато сегодня фильм «задышал» органной музыкой.

- Что вас вдохновляет на создание музыки? - спросила я Олава ещё до начала концерта.

- Я получаю вдохновение от всего, что переживаю в жизни.

- А пробовали ли вы себя в чём-то кроме музыки? Может быть, рисуете?

- Нет-нет-нет, я плохой художник! Только музыка. Я не могу хорошо писать или рисовать, или снимать кино. Но я жил вместе с писателем и художником и это было здорово - смешивать разные виды искусства.

Что ж, и сегодня смешать искусства тоже получилось здорово.

Следующим миксом был фильм о временах парижской коммуны режиссёров Г. Козинцева и Л. Трауберга «Новый Вавилон» (1929 год). Музыку Д.Шостаковича для озвучивания фильма исполнял оркестр Государственного Эрмитажа под руководством неподражаемого Фабио Мастранжело. Я сидела на первом ряду и теперь точно могу сказать, что дирижёры это лучшие мимы. Фабио дирижировал лицом, на котором с бешеной скоростью и силой сменяли друг друга эмоции широкого спектра. Музыканты смотрели дирижёру в глаза, затем переводили взгляд на ноты и играли, играли, очень долго и вдохновенно играли все восемь частей кинокартины. Первая скрипка даже снял очки и повесил их на барьер, нимало не страшась, что их затопчут; ему приходилось щуриться, чтобы хорошо видеть ноты, но этим поступком он как бы говорил: «К чёрту ноты, главное, чтобы ничто не стесняло меня в выражении эмоций во время исполнения».

Не мог не привлечь внимания необычный альт Дмитрия Якубовского.

- Вот такой альт, в стиле Сальвадора Дали. Их всего три штуки - один в Мексике, один где-то в Испании и один у меня, - рассказывает Дмитрий, - Такие инструменты изготавливал мастер Владимир Разумов, но он уже умер.

Анна Батог
студентка ПГТУ

 

Всего просмотров: 2339

Все новости за Ноябрь 2010

На главную страницу...