Летний вернисаж в Пермском Доме художника
15.07.2009 16:49

Вчера в Пермском Доме художника произошло редкое событие - были открыты сразу три художественные выставки, две из которых групповые и одна авторская.

Масштабное пространство второго этажа было поделено на три части. Первый зал стал выставочной площадкой для художников, которые когда-то давно объединились в творческий союз под названием «Кисловодская-17», второй зал представляет собой групповую выставку работ педагогов художественной школы №1, а третий зал и холл  отданы под персональную экспозицию известного пермского художника-эмальера Людмилы Кравченко.

На открытии выставок, которое было общим для всех трех экспозиций, выступали с торжественными речами работники Дома художника, искусствоведы, участники выставки и их ученики, а также простые почитатели их таланта. Самым запоминающимся событием презентации стало выступление знаменитого пермского музыковеда, искусствоведа и культуролога Анатолия Владимировича Жохова - он исполнил инструментально-вокальную композицию на Тибетской чаше.

В первом зале впервые знакомит пермяки смогли познакомиться  с творчеством художников «С Кисловодской» - Вениамина Якимова, Виталия Адонина и Бориса Сатюкова. Все три художника, несмотря на то, что долгое время входили в одно творческое объединение, работают в индивидуальной, только им присущей манере. Так, Виталий Якимов работает больше как анималист - в его работах много реалистических изображений животных, дикой природы. Но он не ограничивает себя этим - в его части экспозиции есть и работы старой советской школы натюрморта - реалистические, но вместе с тем живые и трогательные. Вениамин Якимов, будучи, пожалуй, самым опытным художником из всей тройки, работает с пейзажами города («Вечерний город»), деревни («Домик у реки») и дикой природы. Но также довольно ярко проявляет себя как мастер натюрморта. Особенно хотелось бы отметить реалистические пейзажи города Бориса Сатюкова. На его акриловых полотнах застыли парки и тихие улицы Перми, маленькие деревенские домики и шелест городских ив. Главное, в чем преуспело «Содружество» - это создание совершенно особенного жанра, так называемого архитектурного пейзажа, в котором романтическая направленность романтической эпохи живописи смешалась с реализмом середины двадцатого века.

Второй зал стал выставочной площадкой для преподавателей пермской художественной школы №1.  В рамках выставки «Художники-педагоги» показаны работы Елены Аникиной, Михаила Новожилова и Владимира Абусова, созданные ими за последнее десятилетие. Педагоги, как и их ученики, работают с натуры, поэтому все работы предельно реалистичны и естественны. Каждый мастер неподражаем и ярко отличим от других, будь то романтические натюрморты Елены Аникиной, экспрессивные волнообразные мазки на пейзажах Абусова или детальные графические работы Новоселова. Кстати, Михаил Новоселов, несмотря на то, что является самым молодым из тройки педагогов, подает большие надежды, по мнению многих его коллег. Его уникальные пейзажи в графике запомнятся каждому, кто побывал на выставке - эта детальная точность линий и штрихов ретуши, карандаша, гуаши и даже обычной гелевой ручки никого не оставит равнодушным. Его работы, не похожие на классическую двуцветную графику, полны задумчивости и драматизма - на каждой работе как будто присутствует невидимый зритель, доносящий до нас основную мысль рисунка.

Третий зал стал площадкой для не менее волнующих работ знаменитой пермской художницы Людмилы Ивановны Кравченко. В 70-е годы Кравченко стояла у истоков зарождения ювелирной художественной эмали в Перми. Теперь она независимый художник и вот уже много лет работает в созданной ею авторской технике горячей эмали. Тематика ее работ совершенно разнообразна - по большей части это эмалевые копии знаменитых картин и икон, присутствуют в ее творчестве также и акварельные, масляные и акриловые натюрморты. Эмаль придает уже знакомым сюжетам задумчивость и глубину, вдыхает в нее новый смысл. Некоторые сюжеты поражают своей неожиданностью - «Богиня Хатер» как будто вырвана из стены расписной гробницы египетского фараона, а композиция «Будда» и вовсе взята с тибетской иконы. Любимой моделью ее легких и невесомых натюрмортов неизменно служат ирисы - на выставке представлено множество работ разных лет.

В целом, одновременное открытие трех таких самобытных и уникальных выставок, целое событие, как для Дома художника, так и для пермяков, пришедших на экспозицию.  Сами художники, как они сказали на презентации, посвятили выставку 75-летию Союза художников России и городу, который совсем недавно справил свой очередной день рожденья.


Розалия Каневская

 

Всего просмотров: 4545

Все новости за Июль 2009

На главную страницу...