Молодые умы – в политике и о политике
24.04.2011 10:58

Сегодня в рамках празднования векового юбилея избирательного права в России в ЗАТО Звездный прошел культурный проект «Культуру избирателя - молодежи Пермского края». Помимо парламентских чтений была запланирована работа секции «СМИ как инструмент при формировании правовой культуры молодежи в век новых информационных технологий».

Обсуждались такие актуальные темы, как «Интернет и демократия в России» или распространение так называемой «нетократии».

Модератором секции выступал преподаватель ПГУ кандидат политических наук Алексей Горшков. Он и ввел присутствующих в курс дела, рассказав о все большем и большем развитии различных интернет-порталов как средств формирования в умах граждан той или иной политической идеи. Был сделан отсыл и к ситуации в Африке (где всплеск революционных настроений был вызван как раз работой политических структур с молодежью через интернет), затронулась тема регулирования деятельности политических организаций через социальную сеть «ВКонтакте». К концу работы секции у каждого участника сложилось свое собственное восприятие интернет да и вообще СМИ в целом как инструмента политической манипуляции, управления, и каждому присутствующему была дана возможность высказать свои идеи, генерированные в ходы работы секции.

Блестящее выступление модератора секции Алексея Горшкова на пленарном заседании и умелое вовлечение участников секции в обсуждение вопроса побудили меня встретиться с Алексеем Сергеевичем и узнать поподробней, что он представляет из себя как человек, как преподаватель, как участник политической жизни Пермского края.

- Вы связали свою жизнь с политологией и всем, что с ней связано. Ваши публикации, работа в университете связана с политикой и общественными проблемами. Почему вы выбрали именно это поле деятельности?

- В бытность абитуриентом, данная специализация выпала на мою долю... по символическому стечению обстоятельств, представляя нечто неизведанное, некую терра инкогнита. Впоследствии, курсе на третьем, снизошло "озарение" и твердое желание связать свою жизнь с политической наукой, как бы пафосно не звучал сей тезис. И, помнится, мотиватором послужило знакомство с гендерной политологией. Актуальность, злободневность, зыбкие тропы политических реалий, соотношение формального и неформального, осознание интегрированности в процесс формирования ойкумены политического здесь и сейчас и, конечно, убежденность в возможности влиять на конфигурацию факторов - обусловили обращение моего взора на политические науки!

- Преподавание для вас - удовольствие, хобби, или тяжелый труд? Или это зависит от студентов?

- Да, вопрос - непростой... Но, могу констатировать: преподавание в моей жизни - предопределенность и призвание, сочетающееся с профессией. Конечно, это - "авгиев" труд, который, при всей противоречивости (в том числе, с точки зрения социально-экономической комфортности), доставляет позитивные эмоции, предоставляя немалый спектр для самореализации.

- А самореализуются ли студенты во время обучения на вашем курсе?

- Полагаю, корректнее сформулировать - курсах, ибо в моей практике - не одно учебное направление. Не могу выдвинуть универсальную аксиому, поскольку все зависит и от личности, и от характера студента! Но, максимально стараюсь предоставить необходимые каналы и инструменты для навигации студента в жизни политического, диверсифицируя привычный процесс интерактивными вкраплениями - дискуссиями, полемиками, ролевыми играми, визуализационными материалами. Особенно, в век дигитального сознания!

- Если вы чувствуете, что студент действительно раскрывается на ваших курсах - стараетесь ли вы его привлекать к политической и общественной деятельности вне университета? Или, вы считаете, что сам по себе университет обладает средствами для вовлечения студента в жизнь политическую и общественную?

- Вот, в этом отношении стоит разводить понятия и конкретизировать. Все же, университет, априори, - научно-исследовательская и социализацонная площадка, а не политический "конвейер". Наша профилезация предполагает научение студента навыкам теоретического/критического и практического политического анализа, привитие ему знаний о мире политического и представлений об альтернативах постуниверситетской жизни, но никак не ангажирование индивидуума. Он должен выбрать сам свой путь - быть ли ему политиком, чиновником, топ-менеджером и т.п. Другое дело, что посредством тех же ролевых игр, мы пытаемся сконструировать реальную политическую ситуацию, "примерить" лекала различных социальных ролей, а, если грубее - побыть в увесистой шкуре "коварного" политоида!

- На сегодняшнем форуме возник вопрос об актуальности и "нужности" молодежных парламентов. Каково ваше отношение к подобного рода молодежным объединениям? И нужны ли они вообще? Если да, то зачем, и какую функцию они выполняют?

- Каверзный вопрос, Иван! И достаточно проблематизированный. Год назад, при созерцании краевых молодежных парламентариев меня терзали сомнения относительно эффективности данной институции, поскольку она являла собой этакий квазиэлитарный клуб, предоставляющий статус и индекс узнаваемости, не более... Однако, погрузившись в атмосферу муниципальных образований подобного толка, в моем скептическом нутре зардела надежда и уверенность в том, что молодежному парламенту - надо быть! Его основной функцией я вижу консолидацию усилий по решению исконно молодежных проблем, которые, зачастую, игнорируют исполнительные органы власти. Кроме того, не стоит забывать и о том, что молодежный парламент - фундаментальный брус в общем срубе гражданского общества... Важно, осознать, прочувствовать, прощупать нерв возможностей, которые, безусловно, есть!

- А вы верите в российскую молодежь? Старшее поколение сейчас говорит, что "молодняк" развращен потреблением, что российская молодежь сильно деградирует и с каждым годом ситуация становится все более и более удручающей. По-вашему - куда приведет Россию поколение управленцев, которое воспитываете вы?

- Ну, начнем с того, что я и сам еще - не артефакт безвременно ушедшей эпохи либеральных 90-х и по формальным критериям подхожу под категорию "молодежь"! Посему, не могу нигилистически относится к молодежи. Хотя, безусловно, далеко не все представители данной демографической группы являют собой образец активности, гражданственности и заинтересованности в окружающей политической среде. Но, это - не печать инсайдовской дегенерации, а, скорее, закономерный результат калькирования западных принципов индивидуализма, прагматизма, рационализма при сознательном лишении молодежи субъектности со стороны власть предержащих, особенно, в т.н. "нулевые"... В период, когда подавляется инициативность и вертикализируется процесс принятия решений. Конечно, если долго внушать, что вы - пассивны и, в принципе, лишние - волей-неволей выработается комплекс "ненужности"... На мой взгляд, пора бы ослабить путы и не апеллировать взрослому поколению к расхожему клише - "Ну, и молодежь нынче пошла"!.. Да, я верю в российскую молодежь, хотя бы потому, что вижу еще блеск в глазах и стремление что-то изменить, пусть - локально, но... Ничего не могу сказать об управленцах, ибо не взращиваю их... Этот вопрос можете адресовать к кафедрам ГМУ!


Иван Щербина
студент ПГТУ



 

Всего просмотров: 2427

Все новости за Апрель 2011

На главную страницу...




 


Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: