Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
16 мая в 18.00 в Музее современного искусства PERMM состоялся показ и конкурс короткометражных фильмов в рамках арт-фестиваля КиноWeekenD. В конкурсе участвовало 12 команд из Перми и только одна команда вышла на российский уровень со своей новой интерпретацией романа «Соловей и Роза» режиссера Валерия Колесова.
Из-за строгих ограничений в правилах, команды буквально день и ночь прописывали сценарий и снимали фильмы. У каждой команды возникали проблемы, но все прошли через это. А Валерий решил поделиться, какого это быть «связанным по рукам и ногам» и суметь сделать при этом шедевр:
- Что привело на конкурс?
- На конкурс мне пришла весточка от организаторов, а конкретно от Игоря Захарова, который прислал мне предложение через интернет поучаствовать, там и рассказал о конкурсе, и о его правилах.
- Откуда такая отлично сработанная команда?
- Мы все друзья с 10-15 летним стажем. Например, Настю Норину я знаю с 1995 года, она художник-постановщик, костюмер, фотограф. С Севой Нориным - лучшие друзья, вместе снимаем фильмы, с полуслова понимаем друг друга, поэтому такая слаженность в работе и взаимопонимание.
- Это правда, что к фильму сами музыку писали и откуда такая идея?
- Да, к фильму были написаны 2 оригинальных саундтрека, плюс главная тема фильма, которая звучит в самых тяжелых моментах фильма. Для записи саундтреков были использованы живые инструменты, такие, как скрипка, виолончель, фортепиано, барабаны. А идея музыкального фильма не заставила себя долго ждать - ибо половина участников коллектива люди с музыкальным образованием, а именно Сережа, две Насти и маленькая участница - Даша Казымова.
- А расскажи про самую маленькую участницу фильма.
- Это племянница нашего помощника режиссера - Анастасии Мичуриной. Ей 9 лет, она учится во 2 классе Пермской гимназии № 2. Она занимается театральным мастерством, фортепиано, музыкальной литературой, сольфеджио, вокалом. Даша, как никто другой, подходила на эту роль, по сути - главную роль во всем фильме, поэтому именно от нее зависел успех всей картины. То, что сегодня ей вручили «Оскара» за лучшую роль, очень ее обрадовало. Это ее первый приз на взрослом уровне, но она не смогла придти, так как делает уроки на завтра. Но «Оскара» мы вручим ей прямо завтра, вместе с обещанным мороженным и билетом в горьковский сад.
- Каково это снимать фильм за 72 часа, да еще и с ограничениями по теме и месту съемки?
- На самом деле, мы высчитали, что сняли фильм за 36 часов. А то, что были заданы тема и место съемок, наоборот помогло нам. Ибо мы стали думать в заданном ключе, а не разбрасываться по всем темам. Однако, написание сценария заняло у нас двое суток - львиную часть времени, но это себя оправдало. Я считаю, что мы сегодня победили только за счет мощного и продуманного сценария.
- Какие возникли проблемы при съемке фильма?
- Мы столкнулись с гигантским количеством проблем! Повторюсь, только сплоченность команды помогли нам действовать быстро и слаженно. Однако проблемы подстерегали нас на каждом шагу: это и неправильное распределение обязанностей и времени. Из-за этого были временные отрезки в несколько часов, когда кто-то был просто без работы и все это вылилось в спешку при финальном монтаже. Нам приходилось перемещаться по маршруту Садовый - Балатово по нескольку раз за день, так как наша киностудия располагается на Садовом, а студия звукозаписи - в Балатово! Плюс, по независящим от нас причинам, например яркость солнца, у нас получились разные по цветовой гамме кадры, которые не было времени править. Конечно, при большем количестве отведенного времени, нам бы это удалось.
- Какие были курьезы или случаи на съемочной площадке?
- К забавным случаям можно отнести наспех собранный врачебный кабинет. Там было все: и какие-то тетради, и кульки, и самодельные медицинские карты и только искусство оператора, который сделал фокус на актерах, сумел передать натуральность этой сцены. Также частенько подводила видеокамера, которую купили за полчаса до начала съемок. Мы ее заряжали в ближайших кафе, однако аккумулятора хватало только на пару минут, поэтому перебежки в кафе были регулярными.
Еще, например, в одной из сцен нужна была машина, режиссер поехал домой за ней, но забыл, что была суббота и поэтому родители на ней уехали на дачу. Пришлось впопыхах искать другое транспортное средство. Маленький секрет был на площадке, открою его только вам: ключевая сцена фильма, где герой плачет по ушедшей от него девушке, снималась дольше всего... Ведь каждый дубль актеру приходилось капать себе в глаза капельки воды из специально заготовленного флакона. Мы сняли самый лучший дубль, но он оказался испорчен, ибо только дома увидели, что все ухо залито водой.
- Чего ожидать в будущем? Будет ли продолжение?
- В ближайшем будущем у нас в планах отдых. Всю весну в Перми проходило большое количество киноконкурсов: тут и «Радуга Прикамья», и «АпрФест», сегодня был «КиноWeekenD», через неделю пройдет «Кинометр». Но материал на «Кинометр» у нас уже готов, мы его отправили 15 мая, и теперь просто ждем субботу. Именно в субботу пройдет первый этап зрительского голосования, который позволит нам, в случае победы, представлять наш город в Санкт-Петербурге на Всероссийском конкурсе «Кинометр». Наш фильм, заняв первое место, позволил расположиться в группе "быстро, но качественно", что автоматически позволяет участвовать в данном голосовании, а вот остальным работам еще предстоит пройти отбор.
Ну а там посмотрим, не буду пока загадывать. В самом лучшем раскладе - мы побеждаем, и едем за наградами в Северную столицу.
Анастасия Чащина
студентка ПГТУ
Все новости за Май 2011
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: