Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-69402, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель СМИ — Куличкин Петр Александрович; главный редактор Куличкин П.А.
Вы хотели праздника? – получите! Именно так выглядело торжественное закрытие юбилейного, пятого вечера «Дягилевских сезонов». В отличие от сверхскромного открытия форума, на завершающем мероприятии всего было в избытке: цветов, оваций, великолепной пары ведущих, благодарностей спонсорам и букетов партнерам-соорганизаторам.
Было и Слово губернатора. Правда, он почему-то сказал, что Дягилев «вложил свою душу в Пермский балет» (напомним, что во времена жизни Сережи Дягилева в нашем городе в конце 19 века, балета в Перми еще не было. Официальная дата рождения пермского балета - 1926 год). Губернатор еще раз заверил присутствующих, что формат фестиваля меняется - биеналле «легким движением ... превращается», как говорили в одном старом фильме, в ежегодный праздник. Посетовав, что власть за профессионалов должна думать о развитии и продвижении «фестивального продукта», руководитель региона заметил с определенной долей скепсиса в голосе, что в Перми будут рады видеть всех.
Главной «фишкой» церемонии стало видеообращение к публике художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса. Из его речи о значении Дягилева в развитии искусства ХХ, а теперь уже и ХХI века, запомнилось финальное: «Дягилев - наш начальник, я пошел на совещание, он зовет меня!»
Праздник завершен, и церемония закрытия вроде бы не оправдала мрачные прогнозы поклонников фестиваля. Кроме того, на закрытии были продемонстрированы и свежие фестивальные силы. Учащиеся хореографического колледжа представили публике премьеру: постановку на музыку «Вариаций на тему рококо» Чайковского в хореографии Алексея Мирошниченко. Неоклассицистский стиль прослеживался не только в черно-белых костюмах танцовщиков, но и в графически-выверенном хореографическом рисунке. Мирошниченко удалось очень точно, почти буквально визуализировать в традиционной пластике достаточно сложную партитуру музыкального произведения самого романтичного русского классика, создав замечательный дивертисмент. Кроме того, юношеская непосредственность и старательность учеников прославленной пермской школы растрогала публику, вызвав заслуженные аплодисменты.
Во втором отделении гала-концерта закрытия фестиваля зрителей ждала настоящая балетная феерия: от нового прочтения балетной классики (Па де де из «Ромео и Джульетты» Прокофьева в постановке Джона Кранко) до хрестоматийной версии Петипа (Па де де из «Раймонды» Глазунова), от тиражированной неоромантической хореографии Роббинса до угловатых движений современной пластики Форсайта. Вместе с солистами Большого балета (Екатерина Крысанова и Андрей Меркурьев), приглашенными звездами из Германии (Екатерина Марковская и Ноа Гелбер, Кан Хё Джун и Александр Зайцев), в этом фейерверке хореографических и музыкальных стилей приняли участие и танцовщики Пермского театра. Наталья Домрачева и Сергей Мершин показали недавно выученную композицию Каэтано Сото на музыку Баха, а завершился праздничный вечер «Весной» из балета «Времена года».
Но гала-концерт на самом деле не был «заключительным аккордом» «Дягилевских сезонов». На следующий день во время открытия фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», которое состоялось в Большом зале краевой филармонии, на сцене оперного театра публике предъявили еще один проект - «Дягилев+». В программке он был обозначен просто: «Человеческий голос». Этот театральный диптих по пьесам Жана Кокто продолжил линию разножанровых премьер «пермских сезонов».
Если первая часть - моноспектакль «Равнодушный красавец» привлекла публику именем актрисы (Чулпан Хаматова выполнила роль «приглашенной этуали»), то вторая - «Человеческий голос» Франсиса Пуленка продемонстрировала, как надо сегодня ставить «современную оперу». Несмотря на то, что музыка была написана полвека назад, сочинение французского композитора остается в топ-листе каталога музыкального авангарда ХХ века. Великолепные декорации и сценография Филиппа Григорьяна, имитирующие (или пародирующие) «мирискуссническую» любовь к красоте прошлых веков с врывающимися анахронизмами вроде блестящего серпантина, опрокинутой урны, оставленных бутылок и пластиковых фужеров среди аккуратных версальских газонов и кустов, подстриженных в духе кубизма, потрясающие воображение костюмы Гали Солодовниковой, введение в сценическое действие мимических, «виртуально присутствующих» персонажей, сделали «телефонную драму» Кокто-Пуленка настоящим произведением искусства. Режиссер Филипп Григорьян продемонстрировал умение «считывать» скрытые смыслы и «вписывать» спектакль в культурный контекст. Настоящий европейский уровень показала и исполнительница главной роли - тонкое и чуткое сопрано Юлия Корпачева. Единственным диссонансом было не очень слаженное звучание оркестра MusicAeterna, которому видимо, не хватило нескольких репетиций (а это уже становится нехорошей традицией - ведь коллектив не занят в ежедневном репертуаре). Ситуацию пытался исправить швейцарский дирижер Оливье Кюанде, великолепно чувствующий музыку ХХ века.
И все же, «Дягилев+» стал хорошим дополнением к традиционным сезонам, продолжив линию премьер современного искусства - от музыки, хореографии, фотографии, до театральных спектаклей. И если традиция фестиваля будет развиваться, если не будут утрачены положившие начало театрально-фестивально-галерейным сезонам «чтения» - научный симпозиум, и будут возобновлены другие устные аналитические жанры (круглые столы по проблемам современной хореографии и музыкального театра) - то переход на ежегодный формат только насытит событийно и без того нескучную культурную жизнь Перми.
Екатерина Баталина-Корнева
Все новости за Май 2011
2024 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
2023 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2022 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2021 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2020 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2016 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2014 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2013 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2012 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2011 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2010 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста
18 лет
18+
Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии
Телефон: +7 342 257 9049
E-mail: