Итальянские фотографы показали пермякам реальную Италию
13.09.2011 23:12

Сегодня в Пермской государственной художественной галерее открылась выставка «Итальянский реализм. Фотографии 1945-1975гг.: Джанни Беренго Гардин и Пьерджорджо Бранци». Выставка была организована музеем «Московский Дом фотографии» в рамках программы «Год итальянской культуры и итальянского языка в России».

Ровно в пять я уже на втором этаже, жду открытия. Первое слово говорит директор галереи Надежда Беляева, далее министр культуры Пермского края Николай Новичков обещает, что музей фотографии в Перми уже не за горами. А заместитель директора «Московского Дома фотографии» Ольга Нестерцова советует после просмотра выставки взять итальянский фильм Росселлини или Де Сики:

- Только тогда вы действительно проникнетесь смыслом выставки.

После недолгих речей мы проходим в первый зал, и я сразу же замираю перед первой фотографией. Но мне не дают восхититься искусством в полной мере и проталкивают вперед. Тогда я решаю начать с последнего зала: там пока не так людно. Вот теперь я могу спокойно посмотреть и задуматься: удивительно, вроде бы запечатлены самые обычные ситуации из жизни, бытовые, но они настолько выразительны, словно рассказывают целую историю. Причем, на каждой фотографии - свои особенные эмоции: вот влюбленные, крепко и нежно обнявшись лежат на пляже и, кажется, ничего вокруг не замечают. На другой фотографии - больные из психиатрической больницы, их лица грустные, немного странные, довольно жутко и печально смотреть на них. Вот и Зоя Грошева, математик, испытала очень сильные эмоции на этой выставке, даже немного всплакнула:

- Я не ожидала, что мне так сильно понравится выставка! Она напомнила мне о моем папе, который работал фотографом, тогда у нас было много журналов с черно-белыми фотографиями. Я сама всю жизнь мечтаю фотографировать, дома лежит фотоаппарат в коробке, но после увиденного сегодня хочется его достать и начать творить, у меня уже столько замыслов появилось. Особенно мне запомнилась фотография «Белая стена», я там вижу глаза. Да и вообще, все работы интересные.

С ней соглашается Екатерина Манько, лаборант:

- У каждой фотографии можно стоять бесконечно: они такие разные, у каждой своя история. Мне больше всего понравилась фотография со свадьбы: там жених и невеста с такой любовью, нежностью смотрели друг на друга, сейчас такого чувства не встретишь.

На всех фотографиях - простые люди, живущие своей жизнью. Но эта жизнь больше не такая как прежде, она меняется. После войны, фашистского режима итальянцы открывали новый мир. Два фотографа сумели отразить дух нового времени, но Джанни Беренго Гардин чаще снимает пейзажи, а Пьерджорджо Бранци больше репортер, больше внимания уделяет социальным вещам.

- Для нас эта выставка - замечательный опыт того, как люди выходили из депрессивного состояния. Это национальный пример того, что какую бы депрессию не испытывало государство, люди борются с ней.

У обоих фотографов сильная гуманистическая составляющая, они заставляют окружающих меняться, призывают не бояться, - объясняет мне Ольга Нестерцова смысл и значение этой выставки.


Ксения Николаева
студентка ПНИПУ



Ключевые слова:
Пермь галерея выставка фото Италия Николай Новичков Надежда Беляева

 

Всего просмотров: 3791

Все новости за Сентябрь 2011

На главную страницу...