Информация, опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц, достигших возраста
18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край — события, происшествия, репортажи, рецензии (музыка, театр, культура), фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail:

 

 



Пермская «Флаэритана»: впервые победителем стал российский режиссер
17.10.2011 00:42

Им стала Юлия Панасенко, автор фильма «Outro», который до нашего фестиваля успел получить Гран-При «Артдокфест 2010» и премию кинокритики и кинопрессы «Белый слон 2010» в номинации «Лучший документальный фильм».

Юлия Панасенко победила в номинации «Гран-при за лучший фильм» («Большой Золотой Нанук» и премия 250 000 руб). «Серебряного Нанука» и премию 75 000 руб в номинации «Лучший полнометражный фильм» взяла картина Марианны Каат «Шахта №8» (Эстония, Украина). В номинации «Лучший короткометражный фильм» («Серебряный Нанук» и премия 75 000 руб) выиграл фильм «Последий день лета» Петра Стасика.

Специальное упоминание жюри: «Я свободен» режиссёра Андреа Роггон (Германия). Жюри международной кинопрессы (ФИПРЕССИ) вручило «Серебряного Нанука» фильму «Вне досягаемости» Якуба Стоцека (Польша). Приз организационного комитета международного фестиваля документального кино «Флаэртиана-2011» получила картина «Аль-Халька - в кругу рассказчика» Томаса Ладенбургера (Германия). Приз зрительских симпатий и «Малый серебряный Нанук» получила картина Владимира Левина «Крутая Римма».

Победителем третьего интернет-конкурса документальных фильмов «Флаэртиана-онлайн» в категории «Профессиональная работа» стал фильм российского режиссёра Валерия Шевченко (картина «Внутри квадратного круга»); в категории «Будущие профи» - фильм «Потемки» молодого пермского режиссёра Нины Исмаиловой.

Об этом публике сообщили сегодня вечером на церемонии закрытия фестиваля, которое состоялось в Пермском академическом драматическом театре. Кстати, большой зал в нынешний вечер, в отличие от церемонии открытия фестиваля, был далеко не полон. После церемонии закрытия зрители посмотрели фильм «Outro» Юлии Панасенко.

Главная героиня больна раком, и кадры фильма показывают процесс тления плоти. Параллельно делается попытка услышать и увидеть внутренний мир Светланы, которая на пороге между жизнью и смертью пытается выстроить несложившиеся отношения с любимой матерью и ответить для себя на вопросы о том, как стоит или не стоит жить. Этот фильм уже достаточно «раскручен» со знаком «плюс» в информационном пространстве России. Присутствует интервью самой Юлии о том, как создавался фильм, даны положительные отзывы о нем авторитетных в мире кино режиссера Виталия Манского, кинокритиков. Но должна честно признаться, что меня (и как выяснилось, некоторых моих соседей по креслам в зрительном зале) фильм оставил достаточно равнодушным.

Почему? Думаю, что режиссер, несмотря на интересный замысел и некоторые пронзительные эпизоды (массаж материнскими руками ослабевших рук дочери, медленный вход в реку с бывшим мужем, как очищение от грехов у врат новой жизни, реакция обреченной женщины на музыку, сочиненную для нее парнем - соседом) не смог по-настоящему разговорить Светлану. И тем самым, не смог достаточно убедительно раскрыть душу героини, сделать ее для нас настолько близкой, чтобы боль утраты передалась через экран в зрительный зал. Светлана осталась для нас малознакомой соседкой, какой она оставалась долге время для самой Юлии в реальной жизни. Мы ей, безусловно, сочувствуем, но расстояние между нами режиссер своим мастерством не уничтожил. Мы так и не узнали, кем работала Светлана, из-за чего у нее были стычки с матерью? Что произошло в ее прежней жизни, чем был плох бывший муж, который столь достойно вел себя с ней в последние ее дни? Почему отец, которого она любит больше, чем мать (у той для нее слишком диктаторский стиль общения), горячо любит ее маму, свою жену, именно такую женщину? Та бабочка, которая машет крыльями в руках парня-музыканта после смерти Светланы, ставшая для некоторых образом отлетевшей от тела души, мне лично кажется обыкновенным знаком, ибо до этого в фильме тема полета никак не развивалась. Зато тема танца, которая проходит как сквозной мотив фильма, в финале потеряна.

Следует добавить, что фильм снят без особого операторского блеска, и транслировался он с плохим звуком. Чтобы понять русскую речь, порой приходилось читать английский подстрочник. В процессе такого просмотра добавочную семантику приобрела фразу Юлии Панасенко о том, что она наконец-то сможет на премиальные деньги купить хорошую камеру. Что касается названия на иностранном языке «Outro», как призналась Юлия Панасенко в своем интервью в Интернете ( http://www.prizyv.ru/archives/334311), она сама не считает особо удачным, так как приходится зрителю объяснять, что сие слово означает. Трудно не согласиться с автором, так как название обычно содержит и образную символику произведения (что присутствует), и является коммуникативным мостом (что отсутствует) с публикой.

Осталось ответить на вопрос моих недоверчивых читателей: почему же компетентное жюри все то, о чем я рассказала, не увидело? Я думаю, что увидело, но по каким-то своим причинам посчитало нужным отдать пальму первенства именно такому фильму. Это их право. А право публики иметь свое мнение. И пусть оргкомитет фестиваля разбирается, какое кино в будущем ему отбирать, чтобы зал ломился на лучший фильм фестиваля и, кстати, чтобы отмеченные премиями зарубежные деятели кино раньше времени не покидали престижный фестиваль: пермским фанатам кино на героев дня тоже охота посмотреть.

На снимках кадры из фильма «Outro» и режиссер Юлия Панасенко


 

 


Галина Куличкина



Ключевые слова:
Пермь фестиваль Флаэртиана

 

Всего просмотров: 3309

Все новости за Октябрь 2011

На главную страницу...