Краудсорсинг для полных идиотов
18.10.2011 00:59

17 октября в Пермской краевой библиотеке имени А. М. Горького состоялся семинар «Crowdsourcing for the Better City» на английском языке. Его проводила американский эксперт по социальным сетям и краудсорсингу Ализа Шерман. Данное событие было организовано при поддержке Генерального консульства США в Екатеринбурге.

Встречу с американской гостьей значительно омрачил русский сервис современной библиотеки, коей «горьковку» провозгласило руководство. Бабушки-гардеробщицы упорно ворчали, а на входе в зал американского уголка мне выдали контрольный лист - жуткого вида серую бумажку, до боли напоминающую направление на анализы. Однако легкие огорчения от «современного» сервиса были забыты уже на месте проведения семинара.

Руководитель американского уголка Андрей Хохряков был необычайно рад приезду столь яркой персоны, поэтому очень долго благодарил консульство за предоставленную честь. Не будем его за это винить: персона оказалась действительно неординарной.

Ализа Шерман, пионер веб-сети, как ее называют, работает в интернет-бизнесе с 1992 года. Темы ее профессионального интереса: интернет, социальные сети, мобильный маркетинг и новые технологии, платформы и приложения, участие женщин в развитии технологий и бизнеса. Миссия Ализы Шерман - сделать технологии максимально доступными. К этой сфере ее подтолкнули необычные жизненные условия:

- Я живу на Аляске, где зимой температура опускается до 50 градусов ниже нуля. Наш городок очень маленький: там всего 2 ресторана, 3 небольших гостиницы и 7 церквей. В нем совсем мало автомобилей: из-за холода ими практически невозможно управлять. В такие дни моя пятилетняя дочка плачет и не хочет выходить на улицу - тогда я предлагаю ей спрятать носик в мой воротник, и она успокаивается.

Непростые условия проживания подтолкнули эту улыбчивую и эмоциональную женщину к необычному виду деятельности - краудсорсингу. Краудсорсинг (crowdsourcing, использование ресурсов толпы) - это изящный способ делегировать решение своей бизнес-задачи удаленному сообществу пользователей. Интернет же в данном случае - это идеальное средство коммуникации с неограниченной аудиторией.

Основные понятия и схему работы краудсорсинга приходилось объяснять буквально на пальцах, потому что из 50 посетителей только двое мимолетно слышали о таком виде деятельности. В помощь Ализе была написанная в июле книга «Руководство по краудсорсингу для полного идиота»:

- Когда мне нужно, чтобы что-нибудь было сделано, я выхожу в социальную сеть и выкладываю задание. Например, мне нужен логотип для моей фирмы. Я оставляю заказ. На него могут откликнуться 50 дизайнеров. Каждый из них предлагает свой макет. 20 я могу забраковать сразу. 10 я оставлю для подробного рассмотрения, а 5 мне по-настоящему понравятся. Победитель получает хорошие деньги. Мне очень нравится так работать, потому что у меня есть возможность более эффективного выбора. Я знакомлюсь с пятьюдесятью макетами вместо традиционных трех-четырех. За это дизайнеры краудсорсинг и не любят.

А дизайнеры, действительно, его на дух не переносят. Я потом поинтересовалась. Например, дизайнер Алексей Скворцов брызжет ядовитой слюной при малейшем упоминании об этом виде деятельности:

- Скажем, при обычном заказе макет стоит 30 тысяч рублей. Если же к этому подключаются специалисты по краудсорсингу, они объявляют конкурс или тендер на разработку макета. Денежное вознаграждение для победителя, по их словам, составит 10 тысяч рублей. Разницу они заберут себе в карман. Это чистой воды надувательство!

Но краудсорсинг работает не только на разорение дизайнеров. С помощью социальных сетей можно проводить мозговые штурмы по инновационным разработкам, исследовать общественное мнение по конкретным вопросам и даже информировать властные структуры о порядке в городе. А уж последнее не помешало бы развивать у нас, в Перми.


Юлия Бадашкеева
студентка ПНИПУ



 

Всего просмотров: 3151

Все новости за Октябрь 2011

На главную страницу...




 


Информация,
опубликованная на данном сайте,
предназначена для лиц,
достигших возраста 18 лет

18+

 

Новости: Пермь и Пермский край —
события, происшествия,
репортажи, рецензии
(музыка, театр, культура),
фотографии

Телефон: +7 342 257 9049

E-mail: